Кукарача (Kakerlakak)

Кукарача

«Кукарача» – это оригинальная настольная игра, не имеющая аналогов. Она рассчитана на детей от 5 лет. Также в нее могут играть взрослые. Эта игра веселая, озорная, от нее просто не оторваться. Сюжет игры рассказывает о приключениях таракана, который забрался на кухню, а там ему совсем не место, поэтому надо изловчиться, и поймать его как можно скорее. Игра разыгрывается небольшими партиями, и заканчивается, когда таракан пойман в ловушку. В игре ведется счет до 5 раз, то есть насекомое должно угодить в ловушку одного и того же игрока не менее 5 раз. В игре очень важна реакция и умение быстро принимать решения.

Характеристика

Тип настольной игры: соревновательная
Уровень сложности: легкий
Количество участников: 2-4 игрока
Рекомендуемый возраст: от 5 лет
Время партии: от 15 минут
Навыки: реакция, подвижность, пространственное мышление

Кому игра понравится?

Игра однозначно придется по вкусу детям любого возраста. Она понравится и взрослым, тем, кто не любит читать длинные правила. Она подойдет для небольших компаний, для семейного развлечения, для развития у детей быстроты реакции, в качестве подарка на праздник или день рождения.

Комплектация

Кукарача

Игра «Кукарача» находится в красивой, яркой, оригинальной коробке. Внутри коробки находятся элементы игры:

  • игровое поле,
  • подставка под игровое поле,
  • капканы в количестве – 4 шт.,
  • защелки в количестве – 24 шт.,
  • 18 шт. фишек,
  • игральный кубик,
  • дверцы в количестве – 2 шт.,
  • столовые приборы: ложки, вилки, ножи по 8 шт.
  • электронный нано-таракан – 1 шт.

Основные правила игры

Таракан на кухне, какой ужас! Его надо быстрее поймать. Соперники по игре должны действовать максимально быстро, и загнать рыжего злодея в ловушку. Как только игрок поймает таракана – он получает фишку. Она необходима, чтобы выиграть в конце игры. Ловить таракана помогают столовые приборы, с их помощью на поле выстраивается лабиринт. Они передвигаются, загоняя таракана туда, куду нужно игроку. Участникам понадобиться быстрая реакция, смекалка и зоркие глаза, чтобы не только поймать таракана, но и опередить соперников по игре. Победителем становится тот, кто получил 5 фишек первым. Настольные игры торговой марки Ravensburger всегда отличаются оригинальными идеями и дизайном, не стала исключением и «Кукарача». «Гвоздем программы» здесь выступает, конечно же, таракан. Электронное насекомое не вызывает негативной реакции, а даже наоборот. Для того чтобы он начал бегать его необходимо включить. Таракан весело перемещается в самых различных направлениях, двигаясь абсолютно хаотично.

Также может быть интересно:  Древнеримская игра "12 линий"

Цель игры

Цель игры поймать таракана в ловушку 5 раз. За каждый раз игрок получает фишку, если один из участников игры набирает 5 фишек – игра заканчивается. Игроки могут выбрать другой сценарий и договориться о том, что выигрывает тот, кто наоборот, не пустит таракана в свою ловушку. Игра также может вестись до 5 фишек, но победитель будет определяться по другим критериям.

Подготовка к игре

Кукарача

Подготовка к игре должна проводиться взрослыми или под их контролем. Игровое поле устанавливается прямо в коробке из-под игры. Его складывают по образцу, вставляя 24 защелки из комплекта игры. После установки игрового поля, по четырем сторонам устанавливаются капканы. Для этого предусмотрены отсеки по углам поля. Сверху на защелки устанавливаются столовые приборы в любом порядке, положение относительно друг друга ложек, вилок и ножей значения не имеют. Также понадобиться подготовить фишки и кубик.

Если игроки играют вдвоем или втроем, то на лишние капканы устанавливается дверь из комплектации игры. При парной игре ловушки рекомендуется устанавливать на противоположных сторонах. Столовые приборы можно установить, как показано в инструкции или выбрать свой вариант. Осторожно подготовьте к игре таракана, вытащив из упаковки, проверить работоспособность. Если он работает медленно, то требуется замена батареек, которую лучше доверить взрослым.

Элементы игрового поля

Игровое поле устанавливается в коробке из-под игры. Это оригинальная идея. Коробка обеспечивает наличие бортиков, ведь они так необходимы при тараканьих бегах. После установки поля и всех элементов перед игроками предстает настоящий лабиринт, по которому и будет передвигаться электронный таракан.

Столовые приборы

Ножи, вилки и ложки не служат средствами борьбы или столовыми приборами в прямом смысле, они выступают в качестве перегородок, заставляя побежать тараканище по определенному маршруту. Участники игры должны после броска кубика очень быстро поменять направление приборов, тем самым изменив путь насекомого. Открыв определенные участки в лабиринте, игрок пытается загнать таракана именно в свою ловушку, и чем быстрее будет все происходить, тем веселее будет игрокам.

Также может быть интересно:  Игра Морской бой

Нельзя угадать, как и куда таракан начнет двигаться, так как он запрограммирован на хаотичное движение. Контроль траектории его пробега регулируется только барьерами из столовых приборов. За тараканом очень весело наблюдать, а если еще подогревать ажиотаж, торопить друг друга, то получится еще эмоциональнее и веселее.

Игра вдвоем

Кукарача

Играть можно и вдвоем и втроем и вчетвером. При отсутствии одного игрока на четвертую ловушку устанавливается дверца, при игре вдвоем необходимо установить сразу две дверца на противоположные ловушки.

Ход игры

После установки поля, выбора направления столовых приборов, ставим таракана в лабиринт и одну из створок отодвигаем до щелчка – это и будет ловушка. Таракана при установке на поле надо включить, его нельзя зажимать. Если он перевернется на спинку, то его надо перевернуть обратно. Помочь таракану следует и при попадании в угол, если он станет двигаться на одном месте.

По правилам партию начинает игрок, младший по возрасту. Он включает насекомое и ставит его в центр игрового поля, он же первым кидает кубик. На кубике размещены не стандартные точки, обозначающие цифры, а рисунки ложки, вилки, ножа и знаки вопроса. Если выпадает один из приборов, то игрок должен быстро поменять направление прибора на поле на 90 градусов. Когда выпадает знак вопроса, то участник игры выбирает сам прибор, который он подвинет. Главное, что делать все надо как можно быстрее.

Поворот столовых приборов производится до щелчка. Далее ходит следующий игрок по часовой стрелке. Алгоритм действий повторяется. Таракан двигается по непредсказуемой траектории, и останавливается только тогда, когда забегает в капкан. Чтобы привести в ловушку главного героя игры, надо быть предельно внимательным и расторопным.

Также может быть интересно:  Настольная Игра Свинтус

Таракан должен оказаться именно в вашей ловушке. Только тогда можно получить фишку и приблизиться к победе. Когда игра останавливается, таракана надо выключать.

После поимки начинается новый круг тараканьих бегов. Начинает его тот участник, который выиграл фишку последним.

Таракан – электронное устройство, и обращаться с ним надо крайне бережно. Если он стал работать заметно медленнее. Значит, сел аккумулятор и его надо поменять. Это делают взрослые, так как отсек под батарейку необходимо раскручивать отверткой, ребенок может не справиться с мелкими деталями. Понадобиться крестовая отвертка.

Разбирать таракана полностью нельзя, для замены батарейки вскрывается только специальный отсек на брюхе. Чистить таракана можно сухой тряпочкой, мочить и оставлять под прямыми солнечными лучами нельзя, как и использовать для его обработки химические чистящие средства.

Для того чтобы таракан прослужил намного дольше, следует учесть простые правила его эксплуатации:

  • соблюдать полярность батареек при установке. Действовать строго по инструкции и указателям на отсеке;
  • не применять батарейки разных типов;
  • применять рекомендуется только алкалиновые батарейки;
  • не использовать обычные батарейки для зарядки в аккумуляторе для подзарядки.

Кто считается победителем?

В начале игры каждый участник выбирает себе угол, который будет использовать в качестве ловушки. Если игрок загоняет таракана в свой угол, то получает фишку. А набрав их 5 раз, игрок выигрывает. Если игроки решат выбрать вариант игры, где таракана наоборот нельзя пускать в свой угол, то тот, кто набирает 5 фишек, проигрывает. Игру можно вести до тех пор, пока не останется один игрок, который не набрал 5 фишек. Вот такая «Кукарача».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настольные игры