«Зоомагия» — это интересная настольная игра от российского издателя. Она рассчитана на детей от 6 лет. Сюжет игры подразумевает сбор различных элементов картинки. Каждый фрагмент подписан одной из характеристик животного. По описанным свойствам части компонуются. Желательно, чтобы ребенок уже умел сам читать. Правила очень простые, животные в игре как настоящие, так и сказочные. Родители вполне могут поиграть с ребенком вместе.
Характеристика
Тип настольной игры: логическая
Уровень сложности: легкий
Количество участников: 2-10 игроков
Рекомендуемый возраст: от 6 лет
Время партии: по желанию
Навыки: развитие логики, воображения, внимательности
Кому игра понравится?
Игра подойдет для подарка ребенку на праздник. Она подойдет для семейного веселья, для знакомства с миром зверей, для улучшения навыка чтения, для развития логики, фантазии и внимательности. Ребенку понравится игра, ведь вместе с ней он почувствует себя настоящим волшебником.
Комплектация
В комплект игры входят:
- 72 карточки с изображениями части животного, части распределены по принципу голова, туловище, хвост,
- правила игры «Зоомагия».
Основные правила игры
«Зоомагия» — волшебная игра, в которой с помощью чудо карточек образуются волшебные животные. Здесь можно собрать кого угодно. Если вы просто неправильно собрали животное, то получаете баллов меньше, чем, если вы собрали волшебного зверя. В углу каждой карточки содержится информация сколько животных того же вида есть в колоде. Веселые картинки очень забавны. Они очень красочны. Принцип игры достаточно простой, обычно дети воспринимают игру с первого раза.
Игра удобна небольшим размером, ее легко взять в путешествие. В нее можно играть всей семьей. Дети могут играть в игру, даже не привлекая взрослых, главное, чтобы хотя бы один из детей мог прочесть надписи на карточках.
Игра действительно разовьет в каждом ребенке только положительные качества. Она испытает детей на логическое мышление, на пространственное мышление, на способность креативно мыслить и находить выход в тупиковых ситуациях. Ребенку определенно пригодится умение работать в команде с другими игроками. Игра хоть и спокойная, но очень увлекательная. Если вы хотите, чтобы ребенок немного отдохнул, посидел, поучился чему-нибудь, то это идеальный вариант, ведь интересная игра и научит и увлечет и развлечет ребенка на долгое время. Дети расширят свой кругозор, особенно, если будут играть вместе с родителями или старшими детьми, ведь вы сможете рассказать о каждом собранном животном немного информации: хищник он или нет, где обитает и чем питается. В игре можно собрать 24 животных из 72 карточек. За каждого правильно собранного зверя назначается 5 баллов, за волшебного зверя из трех частей разных животных дается 1 балл, а за каждого животного, собранного из двух разных животных начисляется 2 балла.
Цель игры
Цель игры развить в детях фантазию и логику. Например, ребенок видит карточку лисы, черепахи и рыбы и говорит, что получился рычелис, правда очков он получит меньше, чем за настоящее животное, но зато от души повеселится и почувствует себя волшебником.
Подготовка к игре
Все 72 карточки тщательно перетасовываются, всем игрокам раздается по 2 карты, в центре игрового поля (на столе или полу следует освободить место под игру) кладут 9 карт лицом вверх квадратом 3 на 3 карты. Две своих карты игроки кладут возле себя также лицом вверх. Постепенно карты будут складываться в ряды, размещаясь по принципу голова + туловище + хвост. Составить животное с частями тела разных зверюшек можно, но так, чтобы части тела в одном ряду не повторялись, например: голова, хвост, хвост. Получая карту новой части тела необходимо класть ее в следующий ряд.
Девять карт, которые лежат в центре надо положить надписями в одну сторону, чтобы игроки не путались. Оставшуюся колоду кладут недалеко от квадрата рубашкой вверх. Игра начинается.
Ход игры
Простые правила настольной игры «Зоомагия» с первого раза понимают даже дети дошкольного возраста. Начало игры – это раздача карт. После того, как один из игроков подготовил поле и раздал участникам карты, первый ходящий игрок достает из стопки с картами крайнюю и сдвигает верхний ряд квадрата в центре поля. Вытесненную карту игрок забирает себе. Если она не подходит ему в качестве завершения ряда, то карта сбрасывается как бесполезная. Такие карты в конце игры прибавляют игроку штрафные очки.
Если при сдвиге карты не образовался ряд в квадрате в центре, игрок может забрать себе получившийся ряд, закрыв потом его двумя картами из колоды и сброшенной картой. У себя те карты, которые забрал игрок он может разместить в любом порядке. Если зверя собрал не он, то забрать карты с поля нельзя. Забрать можно только с заменой одну часть, замена должна соответствовать фрагменту (голова, туловище или хвост). Игроки делают свой ход по часовой стрелке. Игра считается законченной, когда кончаются карты в стопке. После этого ведется подсчет очков. Начисление производится в следующем порядке: животное из разных частей других животных – 1 балл, из частей двух животных – 2 балла, правильно собранное животное – 5 баллов, штраф – 1 балл вычитается.
Складывать животных из карточек под силу любому ребенку. Игроки располагают ряды из трех карт перед собой и добирают карты в ходе игры из игрового поля. Каждую новую карту участник добавляет к своим и пытается сложить животное. Только существующий зверь сможет дать максимальное количество очков игроку, а это важно для победы в состязании.
Сюжет построен таким образом, что дети – это волшебники, а животные в их волшебной стране перепутались, и только они смогут им стать самими собой. Но некоторые волшебники могут поозорничать и пофантазировать. Очень интересные иногда получаются звери, да и названия к такой породе дети придумывают очень веселые.
В правилах игры участники обозначены как игроки, а активный игрок тот, чей сейчас идет ход. В настольной игре «Зоомагия» для детей все игроки проходят следующие этапы игры:
- дети по очереди берут картинки из общей стопки (колоды карт),
- крайний ряд в квадрате в центре поля из девяти карт сдвигается при каждом ходе, причем сдвигать можно и горизонтальный и вертикальный ряд с любой из сторон квадрата,
- после сдвига карт, вытесненная карта перемещается на поле активного игрока. Участник в свой ход может убрать собранное, по его мнению, животное,
- ход переходит к игроку, сидящему слева от активного игрока.
Поле в центре из 9 карт является игровым полем. Карты из колоды напрямую не берутся игроком к себе. Игрок подбирает подходящие для него карты, путем сдвига рядов центрального квадрата в ту или иную сторону. По факту игрок может получить только одну из угловых карт квадрата. Если надежды на сборку животного целиком уже нет, то можно, хотя бы создать слонотигра или черепорыбу, чтобы получить 1 или 2 балла.
Кто считается победителем?
Когда в игре кончается колода с карточками животных и карточки в центре стола, то начинается подсчет баллов каждого участника. После того, как каждый узнал свой итоговый балл, они сравниваются, и участник, набравший самый высокий балл, считается победителем.