Каркассон (Carcassonne)

Каркассон

Настольная игра «Каркассон» – увлекательная стратегия, которая переносит участников во времена рыцарской Франции. Здесь нужно строить замки, создавать дороги, управлять рыцарями. Простые правила позволят быстро понять как играть и выстроить стратегию даже детям с 8 лет. Продолжительность одной партии составляет около 30 минут, но может завлечь и на более продолжительное время.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: от 2х до 5ти

Развивает навыки: стратегическое мышление, логику, сосредоточенность

Комплектация

Каркассон

Содержимое набора «Каркассон Средневековье»:

  • картонные карточки (тайлы) для строительства карты провинции – 72 шт.;
  • деревянные фишки разных цветов — Миплы – 40 шт.;
  • поле-шкала для расчета призовых баллов;
  • правила игры.

Что за средневековье?

Игра «Каркассон» переносит игроков на 800 лет назад в средневековье. Участники, соревнуясь друг с другом, по кусочкам (тайлам) собирают карту французской провинции с легендарной крепостью Каркассон, которая реально существует и сегодня.

Почему игра так называется?

Каркассон – это название старинной французской крепости, основанной еще во времена Римской империи и выдержавшей ни одну осаду. Основатель игры Клаус-Юрген Вреде, посетив замок, был настолько вдохновлен величественным строением и его историей, что придумал настольную игру с его участием.

Но это еще не все. Элисон Хэнсел ввела в игровой мир такое понятие как «мипл». Американка, знакомясь с набором «Канкассона» и увидев фишки, назвала их «миплы». С тех пор этот термин прочно вошел в игровую жизнь.

Насколько популярна эта стратегия среди любителей игр?

«Каркассон. Средневековье» широко известна в мире, она издается и продается миллионными тиражами. Была удостоена звания «Игра года» и популярна по сегодняшний день среди многих игроков.

Чем интересна игра «Каркассон»?

Настольная игра подходит для участников с разным уровнем подготовки – от легкого, похожего на домино, до сложного, стратегического, где могут пригодиться знания теории математики. Чаще всего за игрой в «Каркассон» проводят время с компанией друзей или семьей. В игре нет агрессии или явного противостояния, а есть интересная и захватывающая конкуренция.

Насколько быстро можно обучиться игре?

Правила игры просты, поэтому обучиться можно после первой же партии. Буквально со второй игры новичок будет составлять достойную конкуренцию бывалым игрокам.

Цель игры?

Задача игры – построить карту провинции из тайлов (карточек), тщательно перемешанных и сложенных в одну стопку. Участники по очереди берут карточки и размещают их на игровом поле. Карточки должны размещаться в хаотичном порядке, но таким образом, чтобы дороги совмещались с дорогами, строения со строениями, поля с полями и т.д. Чтобы не вышло так, что дорога внезапно обрывается и начинается поле. Когда объект на карте построен полностью, игрок получает победные очки.

В ходе игры участники переносят своих подданных (крестьян, рыцарей и др.) на игровое поле. Миплы могут играть разные роли в ходе одной игры. В рамках одного тура разбойник может стать крестьянином, монахом или рыцарем.

В игре не участвуют по одному миплу от каждого участника, они используются для подсчета набранных очков на шкале результатов.

В каких случаях следует выбрать «Каркассон»?

  • необходимо занять ребенка простой и интересной игрой;
  • подходит для любителей средневековья и отважных рыцарей;
  • необходимо найти увлекательное развлечение для всей семьи;
  • подходит для ценителей интересных настольные игр.

Для кого предназначена эта игра?

  • для школьников всех возрастов. По необходимым для игры навыкам ее можно сопоставить со сложным пазлом, у которого есть несколько вариантов решений. Эта настольная игра помогает развить творческие способности, улучшить зрительную память и тренировать мелкую моторику;
  • для дружеской компании, чтобы интересно провести время за незамудренной стратегией;
  • для большой семьи, где наравне могут сражаться дети и взрослые;
  • для друга в качестве подарка, ведь качественных, увлекательных стратегий не много.

Правила игры

Каркассон

В «Каркассон» правила игры — это практические советы, которые помогают упростить процесс партии.

  1. Поскольку одни и те же миплы в процессе игры могут выполнять несколько ролей, рекомендуется размещать крестьян на игровом поле горизонтально, а остальных героев вертикально.
  2. Если у участника в запасе закончились фишки, ему придется ставить пустые тайлы и ждать, когда какой-то из его миплов окажется в запасе.

Начало игры

  • первый, стартовый тайл помещается в центр;
  • остальные игровые тайлы перемешиваются и хаотично размещаются на столе рубашкой вверх;
  • шкала для подсчета бонусных очков находится рядом для удобства;
  • фишки разделяются между игроками, у каждого должно быть по 8 одинакового цвета. 7 остаются в запасе, а 1 размещается на шкале подсчета в нулевой ячейке;
  • первый ход разыгрывается по жребию.

Процесс игры

Игроки ходят по очереди. Ходы протекают по схеме:

  1. Из перевернутых тайлов выбирается один и кладется на стол рядом с уже выложенным.
  2. Игрок имеет право поставить фишку на только что открытый тайл.
  3. Если размещеный тайл окончил строительство дороги, строения или города, то можно подсчитывать заработанные очки.

Что значит сыграть тайл?

КаркассонВ начале игры тайлы – квадраты, с изображениями земельных владений, дорог, конструкций, расположены в произвольном порядке, перевернутые лицом вниз. Участник открывает один квадратик и показывает остальным игрокам. Затем тайл соединяется с ранее открытыми на столе лицом вверх.

Правила размещения карточек:

  • новый тайл должен соприкасаться с открытым ранее какой-либо стороной;
  • на границе соединения сторон картинка должна логически продолжаться —  дороги являются продолжением дорог, поля – полей, и соответственно, города – городов.

Если же изображение на квадрате нельзя соединить по вышеописанному принципу, то берется другой тайл из общей стопки.

Как выставляется мипл?

Каркассон

Выставить свою фишку человечка можно сразу на только что открытый тайл. При этом важно не нарушать некоторые правила:

  • один ход – один мипл, все человечки одного цвета;
  • фишка берется из своего запаса;
  • игрок сам определяет, на какую именно часть квадрата установить мипла;
  • если на участке уже стоит чужая фишка или своя собственная, второго мипла ставить нельзя.

Мипл, который стоит на дороге – это разбойник, в городе живет рыцарь, в поле работает крестьянин, в монастыре служит монах.

Окончание строительства

Дороги

Каркассон

Дорога считается завершенной, если с обоих ее концов расположен перекресток, город или монастырь. Игрок, который установил мипла на готовой дороге, получает победные очки. Количество их зависит от того, сколько карточек-тайлов было использовано при ее постройке.

Если на оконченном участке оказался не один разбойник, то очки получает тот участник, чьих разбойников больше. Если количество разбойников совпадает, то очки разделяются согласно правилам игры.

Города

Каркассон

Город является достроенным, если вся территория вокруг него окружена стенами. Тот игрок, который сумел поместить рыцаря в достроенный город, при подсчете призовых баллов получит по 2 балла за каждую карточку, использованную при его строительстве, и по 2 балла за каждый щит.

Если на участке готового города несколько рыцарей разных участников, то подсчет баллов происходит по аналогии с дорогами.

Монастыри

Каркассон

Монастырь, окруженный со всех сторон карточками, считается построенным. Игрок, расположивший монаха в достроенном монастыре, получает при подсчете бонусных баллов целых 9 очков, а кроме того, должен вернуть своего мипла к себе в запас.

Порой за один ход участник может поставить мипла на карту и тут же забрать его в свой запас, окончив строительство участка и заработав очки. Это вполне возможно при соблюдении определенного алгоритма:

  • очередной открытой карточкой участник оканчивает строительство части карты;
  • ставит мипла в достроенный объект;
  • получает очки за окончание строительства;
  • убирает с карты мипла, перемещая его в запас.

Поля и крестьяне

В этой игре поля не приносят участникам бонусных очков. Они необходимы для того, чтобы устанавливать на них крестьян, которые предназначены для снабжения городов. При этом крестьяне добавляют очки участникам в конце игры. Помещая крестьянина на карту стоит помнить, что они не могут перемещаться с нее, а также возвращаться и находиться в запасе как другие герои.

Каждый крестьянин должен находится на своем поле. Соседние поля должны быть отделены друг от друга.

Окончательный подсчет баллов

Каркассон

Финальный подсчет и определение победителя происходит после того, как карта полностью собрана. Очки легко подсчитать благодаря шкале и своевременному перемещению миплов по ней по ходу игры.

Недостроенные объекты

В первую очередь подсчитываются все незавершенные объекты: города, дороги, монастыри.

Необходимо посчитать количество карточек, которые занимает дорога, и каждый игрок, поставивший на нее своего разбойника, получает по 1 баллу за каждую карточку. Таким же образом рассчитываются баллы за рыцарей и монахов.

С учетом эти действий и заработанных очков участники двигают миплов по специальной шкале делений, чтобы наглядно видеть победителя.

При нахождении на объекте миплов нескольких участников, баллы получает тот, чьих миплов расположено больше. При одинаковом количестве фишек – одинаковое количество очков.

Для облегчения дальнейшего подведения итогов, фишки с посчитанных и учтенных объектов снимаются и подведение итогов продолжается далее.

Очки за владение полями

Владение полями само по себе не добавляет очков. Хозяин поля определяется по количеству расположенных на нем крестьян одного игрока.

  • Поле, граничащее с достроенным городом, принесет своему владельцу 3 очка. При этом размер построенного города абсолютно не важен. Учитываются только достроенные города.
  • Город располагается рядом с несколькими полями, значит каждый владелец поля зарабатывает по 3 очка.

Перемещение миплов лучше делать сразу по шкале на необходимое количество делений, чтобы победитель был очевиднее.

Определение победителя

Победитель определяется по числу набранных баллов. Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков за весь ход игры.

Дополнения и другие вариации игры «Каркассон»

Каркассон

  • «Каркассон. Королевский подарок» — стандартная комплектация «Каркассона» плюс 4 обновленные версии игры: «Таверны и соборы» — с новыми карточками, увеличивающими стоимость земли и новым цветом фишек, позволяющим пригласить 6го игрока, «Король и разведчик» — новые фишки Короля и Грабителя в наборе, «Купцы и строители» — добавлены новые карточки с товарами, за которые можно получать дополнительные баллы; «Аббат и мэр» — крестьяне становятся градоначальниками, а монахи объединяются в аббатства. Дополнительно в набор входит игра «Разведчик», для версии «Охотники и собиратели».
  • «Дети Каркассона» — это комплект для юных любителей игр, участники также борются за очки в небольшой французской деревушке. Правила и стратегия похожа на оригинальную версию.
  • «Каркассон. Охотники и собиратели» — это отдельная игра, которая переносит участников в жизнь первобытных людей, к их племенам и быту. Игроки смогут узнать, как же древние люди добывали себе пропитание, охотились на зверей и ловили рыбу, обустраивали дома, и другое. Создана на базе основной игры.
  • «Каркассон. Предместья и Обитатели» — это расширенный самостоятельный набор, но для полноценной, интересной, захватывающей игры всё же необходима базовая комплектация.
  • «Каркассон. Новые земли» – это самостоятельная игра, где также необходимо выкладывать карту местности из маленьких карточек. В этой версии участники осваивают новые земли: могут исследовать моря, высокие горы и таинственные степи.
  • «Каркассон. Крепость» – это отдельная игра, в основе которой французская крепость из оригинальной версии. Цель игры построить не страну, а крепость. Карточки здесь располагаются внутри стен крепости. В этой игре есть ограничение по количеству участников, она рассчитана на 2х игроков.
Оцените статью
Настольные игры