Стартап

Стартап«Стартап» – настольная игра, не имеющая аналогов в своем роде. Принцип игры строится на создании, разработке и воплощении IT-проектов. Для этого необходимо не только иметь выигрышную идею для бизнеса, но и набрать хорошую команду работников, грамотно распределить обязанности между сотрудниками, использовать каждую выпавшую возможность для реализации своих планов.

Характеристика

Тип игры: экономическая стратегия

Уровень сложности: средний

Количество игроков: 2-6

Рекомендуемый возраст: старше 12 лет

Примерное время игры: 20 -60 минут

Навыки: сообразительность, финансовая грамотность, коммуникабельность.

Кому понравится игра?

Игра, кончено, имеет узкую направленность. Наиболее понятна и близка она будет представителям IT-сферы и людям, мечтающим запустить свой бизнес, но не знающим с чего именно начать. Широкому кругу любителей настольных игр она понравится как качественная экономическая стратегия. Также из-за простоты правил хорошо подойдет новичкам и детям, которые мечтают стать настоящими бизнесменами в будущем. 

Комплектация

Стартап

  • 29 карточек с проектами;
  • 50 карточек с сотрудниками и возможностями;
  • 42 карточки «происшествия»;
  • деньги: 60 монет и 5 купюр номиналов «10»;
  • 9 фишек для отметки проваленных проектов;
  • 6 «Я» на каждого из участников;
  • 2 маркера или карандаши для ведения счета;
  • правила игры.

Основные правила игры

Цель игры

Главная цель каждого участника игры «Стартап» – заработать 27 монет.

Подготовка к игре

В игре участвует от 2 до 5 игроков. Каждому игроку перед стартом выдается по 10 монет и карта «Я». Далее для начала игры необходимо выпалить следующие 5 шагов:

  • вытащить из коробки 3 типа карт («Происшествия», «Возможности» и «Проекты») и тщательно перетасовать их;
  • раздать каждому из игроков по 3 карты «Проекта» и «Возможностей» так, чтобы их не видели соперники;
  • определить игрока, который будет первым ходить и передать ему маркер активного играющего;
  • сделать первый ход.
Также может быть интересно:  Бестиарий Сигиллума

Ход игры

Шаг 1. Активный игрок берет из колоды и вскрывает одну карточку с проектом и решает, берет он его в дело или нет. Если ответ отрицательный, то аналогичный вопрос задается остальным участникам игры по очереди. Если все соперники отказались от участия в проекте, то эта карточка идет в сброс. Далее активный игрок достает из колоды карточку возможностей (так, чтобы никто не увидел ее содержание) и вскрывает одну карту «Происшествия». Все остальные игроки подвергаются действию этого происшествия: необходимо или решить проблему, или пострадать от действия карточки.

Важно: при первом ходе карта «Происшествие» не открывается.

Шаг 2. Активный игрок может сыграть одной из карт «Проект» или «Возможности», которые находятся у него на руках. Сразу после этого он распределяет работу. К сроку выполнения он добавляет по 1 неделе для каждого из своих проектов.  Этот пункт повторяется циклически по часовой стрелке для каждого из игроков.

Шаг 3. В конце хода каждому участнику партии необходимо заплатить 1 монету за каждого из своих сотрудников. Доход же игрок получает с выполненных заданий и фич.

Шаг 4. Маркер активного участника переходит от игрока к игроку по часовой стрелке, что обозначает новый ход.

Новичкам в игре помогут прийти к победе стратегии:

«Все сам» – пока у участника нет проекта, он работает не на себя. Плюс этой стратегии в том, что у игрока есть постоянный доход, так как его работа оплачивает 1 монетой, и отсутствием всяческих рисков.

«Стая товарищей» – иногда выполнить проект одному нереально, поэтому можно заключить договор с соперником, что принесут пользу обоим.

«Инвестор» – участники, выбравшие эту стратегию, занимаются наймом сотрудников и запуском дорогих продуктов. Такая стратегия подходит только для опытных игроков, так как инвесторы имеют большую прибыль за короткий срок и огромные риски все потерять в один миг.

Также может быть интересно:  Монополия классическая

«Аутсорс» – еще одна безопасная стратегия, где участник занимается строительством компании, которая предлагает различные услуги предпринимателям.

«Кризис-менеджер» – стратегия, основанная на умении плести интриги, так как направлена на возможность стравливать соперников и всячески вредить им.

Основные элементы и понятия игры

Карта «Проект» – карточка с идеей, которая может быть воплощена игроком. Карточка содержит такие элементы, как работа, сроки и вознаграждение. Работа обозначает объём дела, который необходимо выполнить до конца дедлайна. Дедлайн – срок сдачи проекта. Только проекты, выполненные в срок, принесут прибыль участнику, в противном случае проект летит в сброс, и игрок не получает за него никаких очков. Вознаграждение – это прибыль от выполненного проекта, она может быть единовременной или постоянной. В выполнении работы вам помогут сотрудники. Три проекта, проваленных по срокам, обозначают проигрыш.

Карта «Происшествие» – содержит проблему для всех игроков, которую необходимо решить. Ее можно избежать, например, заплатив несколько монет, или выполнить условие, указанное на карте.

Карта «Возможности» – карта возможности содержит два элемента: фича/игровая ситуация или сотрудник. Игрок может выбрать, какой элемент сыграет в карте. Если вы выберите сотрудника, то он станет членом вашей команды и будет работать за одну монету в ход. Если выбор пал на фичу, то она принесет дополнительный доход к одному из ваших готовых проектов. Игровая ситуация же может нести как положительное, так и отрицательное воздействие на игрока.

Сотрудник. Для реализации любого проекта необходимы рабочие, разбирающиеся в той или иной сфере деятельности. В нашем случае это менеджеры, разработчики, дизайнеры и программисты. Каждый сотрудник может заниматься только своим делом, сам игрок может быть универсалом и выполнять любую работу в проекте во время каждого хода и участник игры, и сотрудник производит 1 единицу работы. Получить сотрудника можно через активацию карты «Возможность», также сотрудника можно уволить во время своего хода, просто отправив его в сброс.

Также может быть интересно:  Шакал (Jackal)

Стартап

Монеты. Цель игры – заработать монеты. Их можно получить, выполняя проекты, работая в качестве наемного сотрудника, продавая свои проекты и идеи соперникам. Монетами оплачивается работа сотрудников, которые выполняют работу для реализации проектов. Также с помощью монет можно избежать происшествий.

Бекап – мини-проект, написанный на карте «Я». Бекап – подушка безопасности для стартапа, так как для его выполнения необходимо вложить всего 2 единицы работы.

Кто считается победителем?

Победителем считается игрок, который раньше всех накопил 27 монет. Если же колода с карточками проектов закончилась раньше, то выигрывает тот участник, у которого накоплено больше всех монет.

Стартап

 

 

Оцените статью
Настольные игры