Игра престолов

Игра престолов

«Игра престолов» считается аркадой от Кристиана Петерсена, которая впервые появилась в 2003 году в магазине. Она сделана на сюжете романа и телесериала. В ней участникам потребуется бороться за захват Железного трона, управляя Домом Старков, Ланнистеров, Гренджоев, Багратеонов и Тиррелов, управляя армейским строем и собирая помощь в Вестеросе для накопления власти и получения Железного трона.

Характеристика

  • Тип игры: стратегическая аркада
  • Уровень сложности: сложный
  • Количество игроков: от 3 до 6 человек
  • Рекомендуемый возраст: от 14 лет
  • Примерное время игры: 90 минут
  • Навыки: стратегическое мышление, фантазия, коммуникабельность, находчивость

Кому понравится игра

Аркада понравится поклонникам франшизы «Игра престолов». Также она может пригодится коллекционерам, собирающим все детали из популярного романа и сериала. Ее можно порекомендовать подросткам и взрослым людям для проведения увлекательных вечеров.

Комплектация

Игра престолов

Игра выполнена в прекрасной полиграфической обложке с добротными жетонами и красивыми картами. В первом издании фигурки сделаны из дерева, а во втором — из пластика. В комплекте каждого издания находится игровое поле со 138 пластиковыми фишками, 105 картами, 266 жетонами, 6 игровыми ширмами. Также приложены правила. Перевод игры сделан в авторском исполнении, поэтому имена некоторых персонажей неточны.

Основными элементами игры служат карты Вестероса (нужны для розыгрыша прогнозируемых, случайных действий во время хода), трекер влияния домов (трекер снабжения, жетоны приказов, поле и колода полководцев), жетоны приказов (приказные жетоны открывают широкие возможности для внезапных нападений). Карты полководцев вносят небольшие с предсказуемыми изменениями. На тактическом поле перемещаются войска, захватываются города.

Основные правила игры

Настольная игра рассчитана на компанию до шести человек. Каждый игрок возглавляет один Велики дом. В зависимости от количества игроков, каждый участник может возглавлять несколько домов. По правилам основной задачей служит продуманное управление, столкновение военных отрядов, особенности влияния и интрига.

Цель игры

Игра престолов

Основной целью игры служит захват максимального количества Домов по завершению 10 раунда или достижение победы через завоевание наибольшего количества королевств по окончанию сеанса.

Подготовка к игре

Игра престолов

Игра проходит на поле континента Вестероса, разделенного на ряд регионов. В каждом регионе до начала игры располагается замок с крепостью, бочонком и иконкой власти. В некоторых ситуациях находится несколько иконок. До первого раунда участники выбирают Дом, за который они будут сражаться, помещают на нем свои войска, приобретают золото, расставляют колоду жетонов влияния, а также получают влиятельные треки (Железный трон с Вотчиной и Королевским двором) с соответствующим жетоном по превосходству (Железный трон с Валерийским мечом и Посыльным вороном). Треки влияния с жетонами дают ряд особых возможностей, которые игроки могут применять по ходу дела. До старта подготавливаются стопки Вестероса, мешаются и делятся на стопки по номерам на обратной стороне, и размещаются колоды одичалых.

Ход игры

Игра проходит в 10 раундов. В каждом игровом раунде находится три фазы: этап Вестероса, Замыслов и Действий.

Фаза Вестероса

С нового хода игроки берут одну карточку Вестероса и выполняют действие, указанное на ней. В них находятся действия по поводу сбора войска, вступление в затяжную борьбу за королевское влияние, пересмотр снабжения воинских отрядов. Действия могут воспретить играющим людям применить в ход определенный приказ и сделать нападение мертвецов.

Фаза Замыслов

На этой фазе игрокам нужно поместить приказные жетоны мастью вниз там, где располагаются Дома. Главной особенностью аркады является то, что играющим людям отдаются одновременные приказы. Поскольку каждый участник стратегии отдает приказы таким образом, то каждый из них старается предугадать ходы соперника, сформировав лучшую стратегию действий. Каждый Дом выдает определенное число приказов для применения. Приказы в игре представлены следующие:

  • марш;
  • оборона;
  • подмога;
  • набег;
  • властное усиление.

В ходе марша военные отряды перемещаются с одной местности в иную. При обороне отряды получают защитные бонусы, если на их местность совершается поход отряда врагов. При подмоге отряды принимают участие в сражениях, которые проходят в соседних областях. При набеге участник совершает вторжение в чужие территории и усиливает свою власть в соседней области. При усилении власти игрок получает жетон власти и повышает свой уровень. Каждый дом имеет лишь три приказных вида, один из которых, помеченный звездой, они могут эксплуатировать неограниченно

Фаза действий

Игра престолов

По окончанию хода, армии назначают приказы. Выполнение шагов происходит поочередно, по статусу, указанному в инструкции настолки. В порядке очереди игроками выполняются приказы набегов с походами и властным усилением. Оборона с подмогой не идет в розыгрыше отдельно. Оно выполняется при начале сражения. При бое игроки начинают складывать юнит силу и получать воисковую силу. На нее оказывают воздействие команды, которые участникам были отданы в Фазе замыслов. Они соответствуют бонусному числу, указанному в норме приказа. Также люди запрашивают помощь от войск у соседа, если там действует приказ с подмогой.

В конечном счете, участвующими людьми выбирается карта Королевства для представления лидера в победе. На карточках помещаются главы Домов с особыми талантами, которые влияют на сражение с итогами. При подсчете общей боевой силе отрядов, победа достается игроку, который получает больше силы. В ситуациях проигравший человек должен уничтожить юниты. Когда возникает равенство сил, победу одерживает игрок с лучшей позицией на треке Вотчины. Участник, имеющий Валирийский меч, может единожды увеличить воисковую силу. При возникновении спора в темах непобедного характера, Дом, у которого есть жетон Железного трона, разрешает его так, как хочет. После выполнения приказа, усиливающего властные полномочия, оканчивается раунд.

Игра за Великие дома

Игра за каждый Дом сопряжена с рядом особенностей. Участники, выбравшие Дом Тиреллов, играют на пустых южных землях. Враги у Тиррелов все, кроме Ланнистеров. Они могут помогать им на протяжении всех 10 раундов. Игроки, выбравшие Мартеллов, играют на землях, обладающих еще меньшим количеством богатсв, чем у Тиреллов. Врагами для этого Дома считаются Баратеоны и Тиррелы. Дом Старков открыт для захвата востока и запада. Для успешной игры за Старков нужно знать, что здесь сосредоточено много власти, но мало ресурсов для воплощения. Поэтому нужно создать большую армию и изменить положение. Дом Грейджоев имеет большой флот. При беспорядочном нападении на противников с моря, есть возможность потерять все. Поэтому для победы рекомендуется подружиться со Старками. Для игры за Дом Ланнистеров нужно постоянно вести дипломатические переговоры, поскольку он расположен в центре событий. Врагами, как и друзьями Ланнистеров являются все участники.

Кто считается победителем

Игра престолов

Чтобы победить, игрок должен получить определенные замки, крепости (количество захваченных областей для победы рассчитывается от числа участников) или захватить наибольшее количество областей к концу 10 раунда.

Дополнения

«Игра престолов» была выпущена в двух изданиях. В обновленном издании, выпущенном девять лет назад, были внесены видоизменения в игровом геймплее. Когда появился Дом Мартеллов, была перересована картина Вестеросного юга, разделена область на ряд районов. Остальные новые введения связаны с видоизменением старта для Домов, способностями карт.

Для первого и второго издания были выпущены следующие дополнения:

  • «Битва королей» – дополнительный набор, вышедший 17 лет назад, куда был добавлен дополнительный Дом — Мартеллов. От оригинальной версии ее отличает введение осадной башни с портом, обновленной картой.
  • «Буря мечей» — издание, вышедшее 14 лет назад, в котором находится перечень обновленных тактических карточек, союзнических карт и новых игровых полей.
  • «Танец с драконами» – добавочное приложение ко второму изданию, вышедшее в 2012 году с колодой альтернативных королевских карт. В комплекте находится специальный сценарий с альтернативным местонахождением шести Домов, которые отвечают событиям вселенной фантастики.
  • «Пир стервятников» — приложение ко второму выпуску аркады, вышедшее в 2013 году со сценарием для четырех играющих людей, альтернативными победными условиями, сокращением игрового периода и наличием карточек Дома Арренов.

Интересные факты

  1. По механике проведения аркада напоминает настолку «Дипломатия», но отличается своей сложностью.
  2. Русскоязычное издание появилось спустя 7 лет после выхода англоязычной версии.
  3. Настольная игра семь лет назад получила победу в премии Идеальные официальные серии игр.
  4. «Игра престолов» стала номинантом на лучшую научно-фантастическую настольную игру.
  5. В аркаде используются имена глав Королевств, воронов-вестников, валирийских копий и других атмосферных деталей.
  6. В обновленном издании добавлены широкие ширмы для домов и гарнизоны, находящиеся в столице.
  7. Игра тяжелая по механике, но затягивающая. Поэтому в настоящий момент в РФ устраиваются чемпионаты по аркаде.
  8. Количество проданных экземпляров настольной игры превышает несколько миллионов.
Оцените статью
Настольные игры