Древний Ужас

Древний Ужас

Древний ужас — это захватывающая дух настольная игра, созданная компанией FFG. Игроки смогут погрузиться в таинственные, загадочные, а порой и ужасные произведения Г. Ф. Лавкрафта. За окнами горожан протекала тихая и спокойная жизнь, пока не наступил судьбоносный 1962 год. Могущественное чудовище готово пробудиться от долго сна и накрыть все живое беспросветным мраком. По всей земле начали открываться сверхъестественные врата, из которых в наше измерение постепенно проползают ранее неизвестные существа и монстры, подвергающие мир опасности.

Чтобы восстановить равновесие и изгнать потусторонних сущностей, команда добровольцев готова рискнуть собственными жизнями и отправиться в отважное путешествие. Героям предстоит подняться на заснеженные горные вершины, посетить изысканные улочки Сан-Франциско, спуститься к чистейшим озерам и морям. Лишь истинные авантюристы смогут преодолеть все уготованные испытания и трудности, бросив вызов всесильным богам и Древнему.

Характеристика

  • Тип игры: кооперативная настольная игра-приключение в жанре сверхъестественного ужаса с элементами триллера.
  • Уровень сложности: высокий.
  • Количество игроков: от 1 до 8 участников.
  • Рекомендуемый возраст: старше 13 лет.
  • Примерное время игры: от 120 минут.
  • Навыки: коммуникабельность, внимательность, умение мыслить логически, интуиция, находчивость, дедуктивные способности, умение к выстраиванию логических цепочек и взаимодействию с другими игроками.

Кому понравится игра

По достоинству оценить мистическую игру «Древний ужас» смогут поклонники творчества Г. Ф. Лавкрафта, знакомые с его мистическими рассказами и повестями. Квест прекрасно подойдет для времяпрепровождения в компании друзей или коллег. Испытать свои силы может и сплоченная семья, желающая скоротать вечерний досуг.

Чтобы получить удовольствие максимальное удовольствие от культового приключения и разгадать все сокрытые в игре тайны, все игроки должны проявить сплоченность и внимательность. Даже незначительные детали способны приблизить команду к долгожданной победе. Фанаты триллеров и хорроров получат массу положительных эмоций от сражений и наверняка захотят сыграть еще одну партию.

В фантастическом приключении присутствует три уровня сложности, поэтому сыграть могут как новички, так и настоящие профессионалы. Неспроста игра получила несколько достойных наград и престижных званий, оставив далеко позади всех своих конкурентов.

Комплектация

Древний Ужас

  • красочное игровое поле;
  • инструкция к квесту;
  • 4 кубика;
  • 12 подставок для сыщиков;
  • 12 фишек расследователей;
  • 4 листа с изображением и описанием Древних;
  • 303 игровые карты;
  • 167 жетонов.

Правила игры

Цель игры

Древний УжасИгроки смогут примерить на себя образы отважных сыщиков, которые всеми силами стараются бороться с силами зла и расследовать жуткие происшествия. Главная цель команды – предотвратить пробуждения Древнего. Для этого игрокам необходимо вовремя закрывать порталы из других измерений, оперативно решать загадки и уничтожать проникших в мир монстров.

Добиться победы можно только одним путем – полностью завершив опасное приключение. Не стоит забывать, что на кон поставлена судьба всего мира. Поскольку настольная игра является кооперативной, побеждают или проигрывают все участники команды.

Подготовка к игре

Древний Ужас

  1. Внимательно изучите прилагающийся справочник: первым делом прочтите вслух инструкцию и убедитесь, что все игроки поняли суть настольной игры, сюжет и правила.
  2. Подготовьте зону для будущего путешествия: на столе или какой-либо поверхности разложите игровое поле.
  3. Определитесь со сыщиками: каждый игрок должен выбрать себе следователя, после всего из общей колоды выбрать подходящие по изображению на рубашке карты и фишку. Каждый из 12 персонажей обладает определенным запасом здоровья, навыками и уровнем рассудка. Также для каждого сыщика имеется своя уникальная предыстория, указанная на обороте карточки.
  4. Выберите главного сыщика: команда игроков должна слаженно выбрать ведущего следователя. Если участники квеста не могут определиться самостоятельно, можно выбрать сыщика случайным образом (например, по броску кубика).
  5. Поставьте все фишки сыщиков на игровое поле по часовой стрелке, начиная с главного сыщика.
  6. Правильно разложите жетоны: девять жетонов врат необходимо тщательно перемешать и положить лицом вниз рядом с игровым полем, а жетоны улик кладутся в банк. Оставшиеся жетоны распределяются по типам: здоровье, рассудок, улучшения, билеты, Древние, слухи и помещаются отдельными стопками рядом с игровой зоной.
  7. Получите стартовый набор здоровья, имущества и рассудка: стартовый набор выбирается исходя из указанных на обороте карточки данных.
  8. Выберите Древнего: команда игроков может самостоятельно выбрать древнего, против которого будет вестись дальнейшая борьба. Игра против разных монстров протекает по разным сценариям. Для первой игры оптимальнее всего выбрать Азатота, являющегося наименее сложным и опасным Древним. Лист с противником кладется лицом вверх около игрового поля. Далее выполните всю необходимую подготовку из раздела «Подготовка». В данном разделе игроки смогут ознакомиться с развернутой информацией касательно правильного расположения всех видов жетонов и других карт.
  9. Сделайте пул монстров: все монстры кроме эпических помещаются в любую непрозрачную емкость (например, чашку, тканевый мешочек или крышку).
  • Разделите и выложите ненужные колоды: все карты, относящиеся к другим Древним необходимо отложить.
  • Соберите колоду Мифов.
  • Разыграйте стартовые эффекты между всеми сыщиками.

Как только вся предварительная подготовка будет закончена, игроки могут приступать к увлекательному путешествию и окунуться в мир древних загадок.

Ход игры

Приключенческая игра «Древний Ужас» состоит из нескольких партий. Каждый предусмотренный игровой раунд осуществляется благодаря 3 фазам. Все этапы разыгрываются игроками в строгом порядке и продолжаются до тех пор, пока сыщики не одержат победу над Древним.

Фаза действий

Древний Ужас

В течение первой стадии любой игрок может выполнить 1 или 2 действия, направленных на перемещение по игровому полю или получение полезной карты или жетона (например, актива).

В данной стадии каждый игрок сможет осуществить одно из следующих действий:

  • отдохнуть;
  • продвинуться по игровому полю;
  • подготовиться к путешествию;
  • осуществить обмен;
  • приобрести актив;
  • выполнить особое действие.

Важно: следователь может выполнить любое из вышеперечисленных действий только один раз за раунд. Таким образом, сыщику нельзя дважды отдохнуть или приобрести актив.

Для более быстрого передвижения по игровому полю игрок может приобрести билеты на корабль или поезд.

Фаза контакта

Древний Ужас

Вторая фаза подразумевает вступление сыщиков в один из предусмотренных видов взаимодействия:

  • боевой: сражение игрока против монстров;
  • контакты в локациях: сыщик вытягивает карту и выполняет то, что в ней указано;
  • контакты жетонов.

Зачастую на данном этапе игрок вытягивает кару с описанными положительными или отрицательными событиями.

Фаза мифов

Древний Ужас

В последней фазе главный следователь тянет из колоды Мифов самую верхнюю карту и разыгрывает все ее эффекты в предписанном порядке. На карте Мифов могут быть указаны эффекты 7 разных видов:

  • изменить знамение;
  • разыграть эффект расплаты;
  • открыть врата;
  • наплыв чудовищ;
  • выложить улику;
  • выложить жетон слухов;
  • выложить жетон Древних;
  • разыграть текстовый эффект.

Каждый из мифов по-разному влияет разыгранную партию, приближая игроков к победе или наоборот, отдаляя от долгожданного выигрыша. Механика фантастического приключения построена на бросании нескольких шестигранных кубиков и дальнейшему перемещению по игровому полю. Сыщикам придется столкнуться со множеством интересных трудностей.

Игроки могут не только познавать секреты персонажей и монстров, принимать участие в сражениях, но и добывать мощные артефакты или заклинания, а также призывать верных соратников из Резерва.

Кто считается победителем?

Одержать победу можно только если команда игроков сумеет разгадать три тайны, загаданные Древним. Если главному монстру все-таки удалось пробудиться, участники приключения должны ответить на дополнительную загадку. Одержать победу можно только при условии слаженной и командной игре, взаимопомощи и умении работать в одной команде.

Сыщики проигрывают бой Древнему если:

  1. Все игроки выбыли из квеста.
  2. На вытянутой карте написано, что сыщики проиграли. Зачастую такой эффект встречается в картах слухов.
  3. Кто-либо из участников расследования должен вытянуть карту Мифа, однако не может этого сделать поскольку колода уже пуста.
  4. Жетон безысходности достиг нулевого деления шкалы, Древний пробудился, чтобы уничтожить человеческий мир, а игроки так и не смогли разгадать последнюю тайну.

Каждый шаг любого из игроков влияет на всю последующую игру. Именно поэтому всем участникам следует проявлять максимальную внимательность и осознанность, поскольку даже одно неверное решение способно привести к полному провалу и поражению.

Версии и дополнения к игре

К кооперативной игре было выпущено 8 уникальных дополнений: «Древний ужас: Забытые тайны», «Древний ужас: Хребты безумия», «Древний ужас: Таинственные руины», «Древний ужас: Под пирамидами», «Древний ужас: Знамение Каркозы», «Древний ужас: Мир грез», «Древний ужас: Разрушенные города», «Древний ужас: Маски Ньярлатхотепа».

Каждая из версий имеет собственных сыщиков и Древних, поэтому игроки смогут погрузиться в еще более увлекательное путешествие по уголкам планеты.

Оцените статью
Настольные игры