Зельеварение

Зельеварение

«Зельеварение» считается необычной настолкой отечественного производства. Она призвана погружать участвующих в страну чародейства, волшебства и магический мир. Она призвана помогать участникам становится соучастниками создания целебного эликсира с волшебной пылью, амулетом и даже волшебным зверем. «Зельеварение» служит хорошим поводом проведения свободного времени для игроманов от 9 лет. Аркада поможет организовать интересный досуг для 2-6 игроманов. Период розыгрыша одной партии составляет порядка часа, полтора. Настолка, посвященная зельеварению, это — лучший презент на именины, 23 февраля, 8 марта. Это идеальное развлечение на новогодние, летние каникулы.

Характеристика

  • Тип игры: фантазийная стратегия
  • Уровень сложности: простой
  • Рекомендуемый возраст: от 9 лет
  • Примерное время игры: 40-60 минут
  • Количество игроков: 2-6 человек
  • Навыки для развития: логика, аккуратность, воображение, мелкая моторика

Кому понравится игра?

«Зельеварение» — гейминг набор, благодаря которому можно получить спокойный, занимательный вечер с семьей, подругами или друзьями. Набор поможет приукрасить железнодорожное путешествие. Его можно также использовать в домашнем досуге. Кроме базового гейминга «Зельеварение. Практикум», сделанной по мотивам игры о Гарри Поттере и его приключениях, хорошим дополнением будет второе издание.  Это «Зельеварение. Подарочный набор». В нем находится не одно, а сразу несколько дополнений, где указаны чудесные эликсиры из книг о Гарри Поттере.

Комплектация

Зельеварение

В классической аркаде «Зельеварение. Практикум» дается алхимическая книга. Это своеобразное общее поле для игры. Также там представлены 76 карт игры, 6 пластиковых фишек, памятка с рядом правил. Игровое оформление способствует передачи оформления волшебной школы. Коробка имеет вид волшебного сундука. Очки подсчитываются в аркаде своеобразным способом. Несколько полей в одном. В ход идут единицы с десятками.

Основные правила игры

Зельеварение

Игровой алгоритм несложный в понимании. Если возникнут трудности по мере игры, то участникам следует довериться инструкции или посмотреть видео обзоры. Благодаря хорошей разработке дизайна, продуманности иллюстраций, описаний картинок с мистическим содержанием, направленности игрового процесса, игра понимается быстро и воспринимается с большим интересом.

Несмотря на то, что правила игры могут показаться несложными, для осознания игровых тонкостей и моментов стратегии, следует играть в настолку около двух месяцев. Чтобы победить в ней, нужно знать все таблицы с элементами. Это поможет понять все схемы составов и рецептов их приготовления. По ходу каждой игры каждый участник столкнется с трудным выбором, поскольку не всегда попадает возможность сбора того или иного рецепта. По этой причине часть карточек придется отправить в шкаф, приходя на помощь соперникам и себе.

Указанные выше правила подчёркивают тот момент, что игра кардинально отличается от пасьянса, несмотря на наличие похожих черт. Она способствует развитию стратегии у игроков, которые желают собрать лучшие комбинации, чтобы получить заветные очки. Развлечение способствует развитию мышления, тренировки внимательности и развития памяти.

Цель

Единственной задачей игры является набор большего количества баллов, по сравнению с соперниками, до окончания колоды. Рецептура сбора имеют важное значение во время начисления баллов. Они приносят от 2 до 10 отметок. Точное количество баллов зависит от сложности ингредиентов применения. Но если игроком применяется рецептура, которая была использована ранее другим человеком, то первый игрок получает баллы. Очки распределяются тогда 50 на 50.

В ходе фантазийной стратегии, игроки получают шанс на сотворение и сформирование преимущественного количества с волшебными порошками, новыми эликсирами, и главное, для представления большого действия. Чем больше эликсиров, тем выше очков у чародеев. В соответствии с этим, чем лучше рецептура зелья, тем больше баллов получает игрок во время изготовления зелья.

Подготовка

До того, как начать игровую парту «Зельеварения», участникам нужно выбрать разноцветные фишки. Они нужны, чтобы делать отметки баллов, заработанных по ходу сюжета. Они представляются в счётной таблице. В результате, во время приобретения очков каждым зельеваром, его фишка смещается по полю. Там указываются цифры от 1 до 20. Если во время игрового хода игрок зарабатывает 20 баллов, то его фишка может переворачиваться. Он начинает передвигаться по полю, но со счётчиком до 40 баллов. Рецепт с элементом располагается в одной карточке. Карты с этой информацией отправляются в общую стопку. Их перетасовывают, прежде чем использовать.

Ход  игры

Каждый игрок изначально со стола получает по 4 карты. Остальная стопка отправляется шапкой вверх на стол. Потом другие четыре карточки идут в «шкаф». При необходимости, игрок, делающий первый ход, берет карточку из «шкафа». На протяжении хода игрок должен взять карточку из колоды, а потом отыграть любую из своей колоды. После выбора карты, последующие его шаги выглядят следующим образом:

Когда играющий разыгрывает карту как компонент зелья, он кладет ее в «шкаф». Если идентичная карта отсутствует в «шкафу», то участник зарабатывает балл. Если же она есть, то он получает 0 очков. Там, в результате, собираются разные компоненты зелий. Во время расклада карт как рецептов, то каждую игроки выкладывают в отдельную стопку. Поверх нее кладутся ингредиенты. Карточка кладется так, чтобы все могли смотреть на нее. Так соперники могут отследить зелье соперника.

Во время готовки используются как личные, так конструированные соперниками рецепты. Когда в приготовлении сложного рецепта используется полученная составная смесь, то карточки компонентов рецепта отправляются на стол. Они становятся простыми элементами. По окончании готовки, игрок получает очки, которые находятся вверху состава.

Следует уточнить, если участник использовал приготовленный соперником рецепт, то участник, который ранее его готовил, уменьшает в два раза очки состава. По этой причине, чтобы победить, человек должен собирать уникальные составы или готовить их быстрее других. Когда участником была отыграна имеющаяся карта в руке, то ход начинает соперник. Во время применения заклятия, он может сделать розыгрыш сразу несколько карт, не передавая ход другому участнику.

Элементы

Зельеварение

Каждый элемент имеет подробное описание и название внизу. Вначале игроки формируют классические варианты зелий с волшебными эликсирами.  Они могут стать средством для заработка небольшого количества баллов или дополнением для других зелий. В ход идут для этого 16 доступных компонентов. Они размещаются в центре стола в «шкафу» с химическими элементами. Его применяют для своей выгоды все играющие. Стоит отметить, что компонент зелья можно взять только из центра.

Заклятья

Игра предполагает использование заклятий. Они сильно друг от друга отличаются и скрашивают игровой процесс:

  1. «Заклятие познания» даёт возможность играющему взять в руки любую деталь «шкафа».
  2. «Заклятье разрушения» помогает выполнить разрушение эликсира. Важное дополнение: подать разрушению возможно собственный эликсир, а не состав соперника. Во время подобного разрушения соучастник может оставить на столе какую-либо на выбор карточку. Там должны находиться рецепты состава зелий. Состав собран и может стать основой для того, чтобы приготовить из него новый, более сложный. Если говорить более просто, то благодаря этому заговору можно убрать с игрового поля у себя лишние элементы, не теряя состав и получив новый для приготовления новых зельев.
  3. «Заклятье трансформации». Участник, который сумел заполучить такую возможность, может видоизменить состав. Он может выбрать любой рецепт, потом поместить у себя карточку с элементом. А приготовленные ранее составы могут перейти в шкаф. Трансформации подвергается та группа составов, которые находятся наверху стопки элементов.

Единственное, объединяющее все заклятия, это тот момент, что после розыгрыша карты, участник получает возможность сделать розыгрыш ещё одной.

В «Зельеварение» находятся карточки, которые можно встреть только однажды за партию. Они называются:

  • «Верховным Эликсиром» (формируется из нескольких «Великих эликсиров»).
  • «Великим Талисманом Магии» (складывается из нескольких «Талисманов»).

Их можно выстроить, сочетая три разновидности элементов. Имея на руках эту карту, можно легко получить от 0 до 3 баллов.

Когда колода закончится, участники могут продолжить играть до того момента, пока участники будут иметь на руках карты. После этого игра подойдёт к логическому завершению. Человек, который выиграл магическую баталию, выбирается, исходя из баллов, набранных всеми игроками. Кто больше заработал, тот и выиграл.

Рецепты

Рецепты находятся вверху с карточками игры. Над картами находится число, которое сможет получить игрок, приготовивший его. В левой половине карты находится список ингредиентов, а в правой — картинка элемента, которого можно получить, соединив все ингредиенты между собой.

  • Благодаря сочетанию различных компонентов веществ в игре, можно получить необычные зелья:
  • Простой эликсир, для приготовления которого нужна пара компонентов;
  • Сложный эликсир, для которого нужны три элемента;
  • Великий эликсир, получаемый через смешивание четырех компонентов двух простых эликсиров;
  • Порошок, получаемый через соединение композиции элемента с простым эликсиром;
  • Талисман через композицию простого и сложного эликсира;
  • Существо, получаемое через соединение двух простых, сложных эликсиров;
  • Великий талисман, изготавливаемый через два талисмана;
  • Верховный эликсир, формируемый благодаря смешению двух великих эликсиров.

Чтобы участнику удалось приготовить состав, на столе должны лежать требуемые компоненты.

Кто считается победителем?

Чтобы превратиться в настоящего волшебника, способного приготовить лучший отвар, игрок должен соединить алхимические составы между собой. Соединяя элементы друг с другом, он получает очки. Они приближают его к победе и титулу лучшего зельевара. В соответствии с этим, игрок, который превосходит по баллам, становится чемпионом в захватывающем развлечении.

Дополнения

Зельеварение

Поскольку игра уже смогла набрать тысячи поклонников по всему миру, для нее были сделаны дополнения. Для базового варианта разработчики придумали дополнение «Гильдии Алхимиков», с «Университетским курсом». Они находятся в подарочном едином издании. Благодаря подключению двух дополнений, можно разнообразить аркаду. В дополнениях находятся вспомогательные колоды. Смешивать их при этом не рекомендуется.

Университетский курс

Служит захватывающим игровым дополнением из 63 карточек. В дополнении находятся разнообразные вспомогательные компоненты, которые вместе с классической стопкой могут помочь придумывать компоненты новых зелий, эликсиров. Но, применять классику со вспомогательным набором разработчики также рекомендуют не сразу. Человек получит по 4 карточки базовой версии и 2 – из добавочного набора. В этом игровом издании «Зельеварения» находятся следующие элементы:

  • Креативный элемент, именующийся «Элементарной магемой». Она замещает один компонент с помощью любого иного при составном сборе;
  • «Эликсир Универсальности» используется как компонент, который замещает классический эликсир;
  • Уникальный «порошок Жизни», который заменяет иной порошок, чтобы в игре появилось существо. Завершение партии осуществляется, когда карточки в кадре заканчиваются и из тех карт, которые остались на руках, невозможно сделать новый состав.

Гильдия Алхимиков

Не менее ярким дополнением популярной франшизы, считается новое издание на 54 карточки. Играть с ней можно, применяя основную и дополнительную стопку. Колоды, как и ранее в другой версии, формируются стопками. Процентное соотношение при этом 50 на 50. Стоит отметить, что с этим дополнением много нововведений. Участники могут создавать рецепты в последовательности, упомянутой на картах с особой структурой. В последовательности семь этапов. Инструкцию нарушать нельзя.

Разрешено соединять несколько наборов вместе, однако, составлять одну и ту же последовательную цепочку запрещено. В дополнении находятся составы, заимствованные из Гарри Поттера первой части. Она посвящена камню, дарующему бессмертие, и птице, возрождающейся из пепла. Интерес к дополнению «Зельеварения» возникает в том, что, при желании, можно собрать эликсиры «Алхимокотэ», дающие три очка. Это промо-карточка, дающая вероятность выиграть.

Интересные факты

  1. Игра вдохновлена Гарри Поттером, Философским камнем и птицей Фениксом.
  2. В сюжетную основу аркады взяты уроки Зельеварения в Хогвартсе.
  3. Аркада была создана Сергеем Мачиным в 2005 году.
Оцените статью
Настольные игры