Опята

Опята

«Опята» является увлекательной, задорной, яркой ролевой игрой отечественного производителя. Она сможет дать мощный заряд хорошего настроения на всю неделю. Партия проходит в разговорном режиме. Не заставляет игроков сидеть у поля, но внимательность тут точно нужна. В игре находится четыре главных действующих лица. Каждый участник аркады начинает примерять на себя сумасшедшие роли. Здесь есть роль врача, который хочет избавить больного от глюков, туманящих его ум. Время гейминга составляет порядка полчаса или часа.

«Опята», будучи яркой аркадой, смогут стать наилучшим презентом, как ребенку, так и зрелому человеку. Их можно подарить как на юбилей с днём рождения, так и 8 марта с днём защитника Отечества. Набор придется как нельзя лучше в качестве подарка на Новый год.

Характеристика

  • Тип игры: фантазийная аркада
  • Уровень сложности: простой
  • Количество игроков: 3 – 7 человек
  • Рекомендуемый возраст: от 14 лет
  • Примерное время игры: 40-60 минут
  • Навыки для развития: логическое мышление, фантазия, пространственное восприятие, мелкая моторика

Кому понравится игра?

«Опята» смогут отлично разнообразить посиделку с компанией друзей. Она не сможет кого-то заставить заскучать. Поэтому ее нужно использовать людям, которые имеют развитое чувство юмора и тем, кто может посмеяться над собой. Также игра подойдёт тем людям, которым нравится много думать, размышлять над загадками. Ее могут использовать люди для сближения и смеха. Игра сможет стать презентом для офисных работников на день именин. Ее можно подарить коллеге со студентом или  родителем. «Опята» смогут посодействовать развитии пантомим, по этой причине игру рекомендуют использовать, чтобы повысить навыки в других аркадах наподобие «Крокодила», «Угадайки» «Сломанного телефона», «Активити», «Шляпы». И, конечно, заказать её сможет любой человек, чтобы разнообразить личную коллекцию с привычными, весёлыми настолками.

Комплектация

Опята

В небольшой упаковке находится ряд таких деталей настолок «Опята»:

  1. Карты, где прописаны разные заболевания, темы со словами в количестве 117 штук.
  2. Карты, где указаны разные лекарства, добавляющие веселые действия пациенту в количестве 20 штук.
  3. Список врачебных заболеваний, включающий в себя 20 категорий с темами.
  4. Фишки, просчитанные на 7 игроков.
  5. Песочные часы для ограничения времени прохождения туров.
  6. Игровые правила, которые прописаны на русском языке. У них есть наглядные ситуативные примеры. Они помогут различным участникам. В них также есть пояснения действий, если разыгрывается простая и сложная игровая комбинация.
  7. Поле для результатного учёта.
  8. Стирающийся вид маркера.

Основные правила игры

Опята

Игра проходит по упрощённым правилам. Вначале участники распределяют между собой роли. Участник сам при этом принимает решение, кем он будет, поскольку в следующей игре происходит перетасовка.

  • Психиатр должен смотреть на пациента и слушать все, что он пытается ему сказать жестами галлюцинаций.
  • Хороший и плохой глюк поселяются рядом с доктором и начинают говорить жестами с больным;
  • Пациент – больной человек, который проживает жизнь, общаясь с глюками. Он мечтает, что врач ему поможет от них избавиться.

В «Опятах» действуют несколько карт по категориям: колода, где представлены болезни и колода, где находятся лекарства. Колода с болезнями дается глюкам. Они тянут из нее по одной карте и называют симптомы, изображая пантомимы. Колода с лекарствами дается больному, чтобы сделать игру более красочной и веселой. За время проведения игры он выкладывает одну или несколько карточек перед собой и строго следует инструкциям, указанным на них. Это помогает ему получить дополнительные очки.

Цель

Опята

Глюки становятся за спину доктора, показывают сидящему рядом с ним пациенту. Они изображают сцены, которые связаны с загаданным словом. Доктор должен понять, какой посыл дают источники галлюцинаций. Ему нужно назвать тему из карточки болезней. Главное, больным при отгадывании слов, нужно все преподносить забавно, исходя из названий лекарств на карточках. Рассказ должен быть интересным и увлекательным.

Подготовка

В настольной игре задействуются следующие безумные герои:

  • Специалист – один из самых адекватных персонажей дома;
  • Пациент, имеющий богатый мир, регулярно разговаривающий со своими иллюзиями;
  • Глюки больного: добрый со злым персонажем, который спутывает сознание.

Доктор, пациент и два глюка

Во время начала игры каждый участник получает роль. Человек может получить роль бедного, отчаявшегося клиента клиники, имеющего расстройство личности. Он может стать умным врачом, способным установить диагноз клиенту. Также он может получить роль галлюцинации, которая не даёт жить больному человеку. Каждым персонажем выполняется конкретная функция. Поэтому игрок должен знать о ней, желая заполучить максимальные баллы и выиграть.

Ход игры

  1. Врач присаживается за стол. Перед ним лежит карточка, где представлены все возможные болезни, которые могут быть изображены обоими глюками. Пациент усаживается перед врачом. Глюки располагаются так, чтобы врач не смог их увидеть.
  2. Доктор берёт в руки песочные часы и отсчитывает раунд. Начинается старт игры и участники, ответственные за галлюцинацию, берут первую карту из колоды с болезнями. Они договориваются, кто их них будет хорошим персонажем, а кто плохим. Один жестами объясняет слово, а второй – тему.
  3. Пациент рассматривает все, что показывают ему галлюцинации и описывает словами доктору их пантомимы. Заранее он не знает, какой участник называет слово, а какой тему. Врач в этот момент внимательным образом обдумывает все, что ему говорит пациент. Сопоставляет слова со списком перед его глазами. В списке болезней он выбирает то, что может подходить под описание. Действие будет продолжаться до окончания времени, до называния пациентом или лечащим доктором слов участников-галлюцинаций.

Доктор выясняет болезнь, а пациент отгадывает слово, описываемое хорошим глюком. Истоки галлюцинаций показывают слово больному, которое он называет среди остального потока. По истечению времени клиентом и врачом называется слово с темой.

Распределение ролей

Опята

Если в команде находится три игрока, то им достается роль глюка, врача и пациента. Если в команде четыре игрока, то глюков становится два. Если участвуют пять, шесть человек, то глюков становится три или четыре. Если принимают участие в игре семь игроков, то в игре один больной, два доктора, два хороших глюка и два плохих.

Простая игра

 

В обычной игре участвуют четыре человека. Это два глюка, врач и пациент. До начала игры колода с болезнями и лекарствами тщательно тасуется. Также происходит перераспределение персонажей. Пациент идёт к врачу, садится напротив него. Приводит с собой глюков. Они помещаются за спину врачу. Глюки вытаскивают карту со словом. Они могут вытащить ее и продумать показ заранее или на ходу. Врач ставит таймер, а потом клиент, имеющий расстройство личности, начинает излагать проблему через помощников. Они занимаются показом сцен, пытаясь донести до больного человека понятие из карточки. Доктор, смотря на больного и слушая его, по симптомам оглашает тему заболевания.

Каждый человек, участвующий в игре, имеет свою миссию. Доктору нужно назвать вид заболевания. Пациенту требуется назвать слово из галлюцинаций. Глюки через соперничество стараются достичь того, чтобы больным было названо именно слово у них в карточках.

Распределение очков для победы

Подсчитываются очки в игре следующим образом:

  • При угадывании врачом болезни, он получает 3 балла, если ничего — 0 баллов;
  • При названии больным загаданного слово, он получает 2 балла;
  • Глюки получают по 1 очку, если пациент называет задуманное слово. Хороший игрок получает 2 балла, если психиатром будет распознана тема, а пациентом болезнь.

Если участвует сразу семь человек в игре, то очки начинают распределяться также. Осуществляется подсчет очков среди докторов и галлюцинаций. Он делится на игроков команды и округляется.

Сложная игра

Сложная версия «Опят» происходит так же, как и стандартная. Исключение в том, что больным вытираются несколько карточек. Условиям из этих карточек он должен подчиняться сразу же. В результате, нездоровому клиенту клиники потребуется угадывать слово, держа руки за спиной, сидя на корточках, смеясь или выговаривая слова, делая акцент. Важно, что если действие лекарства противоречит другому лекарству, то одно возвращается в колоду. После этого тянется карточка вновь.

Игроки, отвечающие за пантомимы, должны мешать пациенту следовать требованиям лекарств. Если им это удается, они получают дополнительный балл.

Врач получает несколько попыток разгадывания темы. В первый раз он это может сделать, смотря на объяснения больного. Угадывая тему болезни с одной попытки, ему начисляется 5 баллов. Если он угадывает правильно тему со второй попытки, то он получает 3 балла. Если больной на протяжении игры следует инструкции, то он получает один балл. Если угадывает слово, то ещё два балла.

Тройная игра

Есть игровая модификация игры «Опята» для троих участников. Там принимает участие одинокий глюк с доктором и пациентом. Вначале источник глюков начинает вытягивать карту, а потом фиксировать в памяти загаданное слово. Потом он начинает растолковывать его человеку, сидящему напротив врача. Очки перераспределяются соответствующим способом:

  • Пациент набирает 1 балл, называя слово, 2 очка, если угадывает правильный ответ;
  • Доктор приобретает 3 очка, если угадывает с первого раза тему болезни, 1 балл дается – со второй попытки;
  • Глюк получает 1 балл, если больной произносит загаданное слово. 1 очко снимается с пациента, если он нарушает требования указаний лекарствами.

Игра рассчитана на большую компанию. Минимально в ней могут участвовать три человека. При желании, участвовать в безумстве могут семь игроков. Поэтому игра подходит как для детей, так и офисных клерков. Но, по заявлению производителей, лучше всего, чтобы участвовало не больше 5 человек.

Кто считается победителем?

Опята

Перед началом игры сложно понять, где стоит добрая галлюцинация, а где злая. На этапе рассказа доктору симптомов заболевания пациенту нужно понять, какая галлюцинация добрая. Слушаясь только злую галлюцинацию, разгадать слово не удастся, поскольку задача злой не дать пациенту выиграть.

Стоя за врачом, добрая галлюцинация отправляет посыл пациенту в разгадке слова. Злой персонаж отводит тему. Оба желают, чтобы нездоровым клиентом было произнесено загаданное на карточке слово без понимания удачи. Веселой игра считается потому, что галлюцинации сами договариваются о сторонах наклонности. Поэтому понять, кто из них добрый, а кто злой при игре нельзя.

Больной должен внимательным образом осмотреть глюки, попытаться сложить всю картину воедино. Изложить доктору словами все, что пантомимами показывают галлюцинации. Только пациент не понимает, кого из двух игроков ему слушаться. Один из них показывает правду, а второй лжет. По этой причине нездоровый клиент интуитивно распределяет роли для себя.

Врач имеет самую сложную роль в игре. Один глюк будет показывать слово, а другой будет заниматься показом темы. Тему будет угадывать доктор за установленный сеанс. Единственным помощником лечащему врачу будет список болезней для выбора темы.

Победителем в игре становится тот человек, который смог за ход игры набрать наибольшее количество баллов. Это может быть как галлюцинация, так и врач с больным.

Занимать каждую роль в настольной игре интересно и увлекательно. Действия осуществляются не прямо игроку, а посредником. Поэтому в равной степени интересно побывать в каждом образе. Вначале другие участники начинают смеяться с ассоциаций пациента, однако потом начинаются одни из нешуточные соревнований. Если же усложнять игру, вводя лекарства, то игра становится ещё более уморительной, чем была ранее. Отличное решение для аркады становится обмен ролями после каждой игры. От игры остаются яркие эмоции, которые никому из участников не удастся забыть.

Интересные факты

  • Все виды заболеваний, участвующих в игре, написаны у врача на карте. Он должен пользоваться ею на протяжении всей игры. В списке заболеваний находятся разные темы, которые касаются общественной деятельности человека. Болезни касаются искусства, пищи, спортивной деятельности, человеческого тела, космической сферы, финансовой сферы. Есть обширная тема географии.
Оцените статью
Настольные игры