Манчкин

Манчкин

Настольная игра «Манчкин» является карточным досугом по ролям в рамках фантазийного жанра. Согласно традиционному варианту, настолка нравится фанатам. Дополнения смогут разбавить партии с помощью новых эмоций. Обычный «Манчкин» любят фанатеющие люди по настольным играм, где нужно заниматься истреблением орков, добычей золота.

Игрок, который в первый раз видит настолку, удивится, какое количество карточек представлено в игре. Он может в один момент даже растеряться. Но, все они объединены в группы классов, рас, монстров, шмоток и других сокровищ. Манчкин является замысловатой и оригинальной игрой. С течением времени каждый человек разберётся с правилами, карточками и будет применять их по умному.

Характеристика

  • Тип игры: фантазийная аркада
  • Уровень сложности: средний
  • Количество игроков: 2-8 человек
  • Рекомендуемый возраст: от 12 лет
  • Примерное время игры: от 30 минут
  • Навыки для развития: логика, общительность, пространственная фантазия

Кому понравится игра?

Карточная игра «Манчкин» смогла собрать около себя одну из самых немаленьких аудиторий из владельцев настольной игры. Новички будут под особым впечатлением. Игра сможет отлично сгодится тем, кто является любителем карточного гейминга. Игра превратится в лучший подарок для игроманов, которые не могут представить, каким образом удивить друзей во время встречи.

Комплектация

Манчкин

Игра укомплектована разнообразным образом. В ней находятся детали:

  • 95 штук дверей;
  • 73 штуки сокровищниц;
  • 1 штука кубика;
  • 1 брошюра, где представлены правила.

В игре находятся разнообразные карты, каждое из которых имеет свое практичное значение.

Шмотки

Манчкин

В большинстве случаев, сокровищами являются шмотки. Чем большим количеством вещей владеет персонаж и носит на себе, тем больше возможностей у игрока одолеть чудовища. Стоит уточнить, что в карточках указано, может ли надевать конкретный игрок вещь или нет. Иногда надевать ее он не станет.

Шмотки в настолке «Манчкин это те карточки, которые вводятся в партию через выкладку их до поверхности стола. Также эту карту возможно встретить в колоде сокровищницы.

В зависимости от персонажа соучастника, он может носить конкретные шмотки. К ним относятся головняки с обувками, бронниками, оружиями, которые занимают несколько рук. Участник игры может применять и дополнительные шмотки, к примеру, ряд шипастых коленок.

Не сказано, на какой детали тела персонажа они находятся. Нельзя их обменивать. Они не подлежат продаже, краже или смывке. Шмотки, которые по механике персонаж не может надевать на себя, кладутся на стол горизонтально. На протяжении игрового процесса участнику можно обладать только одной большой шмоткой. За исключением Дварфа. По правилам игры, запрещено делать сброс шмоток. Первая большая должна быть обязательно продана, потеряна, проклята, обменена или скинута, чтобы активировать расу или класс.

Сивучать

Оригинальная версия не имеет такого термина. Но в дополнении апокалипсиса, игроки должны будут пережить сивучати. Это новые испытания, опасности, поджидающие игроков перед концом света. Сивучатями являются карты воробья и смотки удочек.

Монстры

Манчкин

В аркаде различные твари имеют ключевое значение. Финишируя в гонке, участвуя в сражении, возможно достигать определенного уровня, исключая карты получения балла. Орков игрок может повстречать, выбирая карту из дверной колоды. Если человек, участвующий в аркаде, тянет орка тогда, когда ему нужно тянут карту из двери, он начинает поединок с ним. Приобретенный иным методом орк, к примеру, во время раздачи, идет в колоду к участнику.  Во время такого расклада игрок может применять орка для устранения соперников.

Усиление силы монстра

Несмотря на то, что карточка называется усилением, она может, как усиливать силу монстра, так и уменьшать ее. Она изменяет количество приобретенного золота, что забирает победитель после каждого выигранного сражения. Каждый участник решает сам, сколько усилителей нужно использовать в бою. Для каждого монстра усилители повышают его силу. В поединке, где борются несколько монстров вместе, усилитель показывает направление карточки. Исключением является тот момент, что при игре «гадкой парочки» усилители увеличивают мощь главного и второстепенного орка.

Карты нежити, сокровищ

Это группы чудовищ, к которым причислятся Звездный Вампир со Звездным Манчкином, Андедом. Карты могут быть разыграны в поединке. Что касается сокровищниц, они разделяются на несколько видов. Они делятся на постоянные и временные. Если персонаж не сражался с орком, он может применить любую карту с золотом при своем ходе.

Также может быть интересно:  InLove - игра для пары

Основные правила игры

Манчкин

Механика игры включает в себя две фазы. Когда человек проходит в течение игры новую фазу. Он приближается шаг за шагом к победе. Победа достается игроку, который быстрее остальных смог добраться до 10 уровня, прокачать своего персонажа и сразиться успешно с босом. Прежде чем идти на последний бой, игрок должен посмотреть на свои характеристику и мощь соперника. Если игрок имеет большую силу, чем чудище, то он автоматически становится победителем.

В процессе хода, частник получает право на розыгрыш карты «уровня», «сброса расы» или «сброса класса». Он может наслать «проклятие». В любой промежуток времени он может обмениваться «шмотками», убирать, надевать вещи, служащие броней от монстров и повышающие уровень. На протяжении хода участник может становиться частью нового клана, осуществлять продажу шмоток, прокачиваться и выигрывать шмотки.

Раса

В игре есть люди, эльфы, дварфы и хафлинги. Игроки, у которых нет рас, автоматическим образом играют за людей. По ходу развития сюжета, игроки приобретают все расовые качества. Они легко теряют их во время сброса. Есть карты, расовые способности которых можно активировать во время сброса. Раса может быть в любое время скинута, даже при сражении. Если участнику не хочется играть под расой эльфов, он становится человеком. Участник не принадлежит сразу к двум расам, только если он не обладает картой полукровки. Также в игре нельзя иметь две карточки с одной расой. Каждая раса имеет свои сильные и слабые стороны. Например, эльфийская группа начинает легко смываться с поля боя.

Класс

В независимости от класса играющего человека на момент раздачи, персонаж обладает креативными способностями. Они могут теряться во время сброса. Персонажи в игре имеют класс волшебников, клириков, воинов и воров. Если вначале участник не получил карту класса, то он будет человеком и не будет обладать волшебными, специальными способностями. Класс может быть сброшен так же просто, как и раса. Даже при сражении от него можно избавиться. Если игроку внезапно перехотелось быть волшебником, он становится человеком без класса. Так будет продолжаться до того момента, пока игроком не будет вытянут новый класс.

Обратите внимание! Игрой запрещено иметь две несколько классов. Нельзя находится в команде двух классов, не владея карточкой суперманчкина.

Полукровка, суперманчкин

 

Ради ощущения, в полной мере, способностей карт, участнику нужно иметь хотя бы одну расу или класс. Обладая способностью полукровки, можно получить две расы. Суперманчик открывает дверь к получению двух классов. Если игрок разыграл карту в одной группе, то он приобретает все плюсы и не получает минусы. Если он разыграл ее, принадлежа двум классам или расам, то им приобретаются все плюсы и минусы классов или рас.

Рука

Рука – карточка, находящаяся у участника прозапас или не разыгранная масть. Карты, находящиеся у участника прозапас, не принимают участие в игре, пока не будут выложены вертикально на игровое поле. По окончанию каждого хода, каждый игрок должен иметь при себе только пять карт. Лишние выкидываются или выкладываются.

Бой

Чтобы успешным образом перейти на новый игровой этап, рекомендуется посмотреть описание чудовища для сражения. Их можно сопоставить с тем, какие раса и класс имеют свойства. Часто бывает, что, находясь на определенном уровне, человек не вправе одолеть монстра. Уровень врага написан выше, чем его имя. Если игрок имеет меньший уровень, то достигнуть равного ему или большего можно применением шмоток. В таком случае персонаж побеждает противника и получает новый уровень.

Во время сражения игрок может использовать разовые карты зелий. При вмешивании в бой чудовищ бродячей твари или гадкой пары, необходимо превысить их сумму уровня. Если имеются подходящие карты, можно одолеть одного врага, а потом второго. Но сыгранные карты в игре положено сбрасывать. Одолеть одного и убежать от другого монстра не удастся.

Если игрок одолевает чудовища, его уровень повышается на единицу или двойку, в зависимости от того, какую силу имеет монстр. Если выигрывает персонаж несколько монстров, то он получает уровень за каждого уничтоженного врага. Если противник не был убит, то уровня участник не получает.

Также может быть интересно:  Скрэббл (Scrabble)

Зов помощи

По правилам игры, если участник не может одолеть врага, он может не сдаваться, а позвать на помощь других игроков. Усилием другого человека за золото или часть набранных баллов за поединок, чудовище можно быстро одолеть. Человек не сможет продвинуть своего персонажа на новый уровень, если он не относится к эльфам. Просить помощи он может у всех, но, в конечном итоге, помочь сможет один играющий человек. При общем сражении участников, уровни персонажей начинают суммироваться. Для победы над особыми монстрами участие двух игроков невозможно. Об этом можно прочитать в условиях.

Сражение с двумя монстрами

С двумя чудовищами игроку может понадобиться вступать в сражение, если игрок ввязался в бой с другом. Для этого нужно использовать разовую карту. К примеру, это может быть зелье, аннулирующее негативное воздействие монстра. Только следует внимательным образом читать, какие свойства имеют зелья. В некоторых случаях зелья увеличивают мощь монстра. Чтобы участник вмешался в бой, он должен обзавестись картой бродячей твари. Также кому угодно можно усилить монстра. Такой вариант развития сюжета возможен, чтобы соперник оказался в проигрыше. В игре может выиграть только один человек, поэтому все способы достижения победы хороши.

Смывка

Иногда идти сражаться с игроком никто не желает вместе. Тогда есть возможность просто удрать. Участник не сможет получить уровень, сокровище или карту двери. Но смывку не всегда можно реализовать. Вначале нужно бросить кубик. Если на нем выпадет цифра 6, то удрать персонажу не удастся. Прежде, чем смыться с поле боя, нужно познакомиться с тем, какие характеристики имеет монстр. В некоторых случаях монстры могут навредить даже тем, кто удирает. Когда монстр ловит участника, тот забирает у него шмотки и персонажа. Если к участнику приходит на помощь друг, и они не могут одолеть монстра уже вдвоем, то смываться потребуется вместе. Для этого каждому из игроков потребуется бросить кубик. При одновременном сражении с двумя чудищами, кидать куб потребуется за каждого монстра, от которого нужно убежать. Враги, которые поймали игрока, подвергают участвующего Непотребствам. При побеге от чудовища, карта идет на выброс.

Смерть

В данном случае участником растрачивается все имущество. В казну попадает класс с расой, уровнем и проклятием. Если раньше игрок обладал карточками, позволяющими ему обладать двумя расами и классом, то они исчезают, в закономерном порядке. Уничтоженное существо не зарабатывает баллов. Новый манчкин получит образ предыдущего, но иметь при себе суперспособностей он уже не будет. При последующем ходе игрок должен будет вытянуть четыре карточки из стопок и начать партию заново.

Сокровище

Сокровище дается за поражение любого монстра. Игрок сможет получить сокровище в том количество, которое прописано на обороте карты существа. Вытянутая карточка из стопки может быть сразу разыграна. Для этого останется выложить шмотки, и после их применения в поединке отправить в колоду.

Особенности игрового процесса

Игрок вправе обмениваться шмотками с соперниками. Но распоряжаться шмотками можно в игре. Разрешено делать обмен в любой момент. Лучше делать обмен при чужом ходе. Обмененный список шмоток сразу будет участвовать в аркаде. Любое действие с ними можно сделать только на своем ходе. Шмотки могут быть отданы другому участнику за выполнение определенной услуги. Интересно, что настольную игру можно провести ускоренно, введя режим подслушивания двери.

На протяжении цикла аркады человек может сбросить шмотки на тысячу голдов и получить один уровень. Если во время суммирования образовалась сумма больше, то сдачу не дают. Набирая 2000 голдов, игрок получает два уровня. Главной особенностью игры является тот момент, что когда игрок получает 9 уровень и переходит на конечный 10, он продавать шмотки не может.

Цель

Основная цель игры: прокачать персонажа до 10 уровня быстрее остальных участников.

Подготовка

Подготовка состоит из четырех этапов. Вначале игрокам нужно придумать, как будут подсчитываться уровни. Затем нужно будет поделить карточки с дверьми и сокровищами. Потом тщательно их перетасовать отдельно, уложив стопками друг к другу. Каждый игрок получает четыре карты из нескольких колод. В конце каждый игрок получает расу и класс человека, бросает кубик и начинает игру.

Также может быть интересно:  Диксит (Dixit)

Ход  игры

Манчкин

Каждый ход делится на три фазы. Игрок вначале должен открыть «дверь». За ней находится проклятие, обычная карта или чудище, с которым участнику нужно сразу же вступить в сражение. На следующей фазе, если игрок не повстречался с монстром, он зарабатывает баллы или сокровища. Если надписей внизу карты нет, то участник продвигает на уровень своего персонажа. Если ему хочется получить большее количество баллов, быстрее прокачать персонажа и попасть в неприятности, и он может сразиться с монстром, попытать удачу. Если ему удастся его одолеть, то награда ему достается в размере, указанной на карте. Если на пути у игрока монстр не попался, то он опять открывает «дверь» и тянет карту.

На третьей фазе игрок должен иметь на руках не больше пяти карт. Лишние он должен  отдать игроку, у которого плохо прокачен персонаж. Если участвует в розыгрыше всего два игрока, карты нужно разделить поровну. Если играющий сам имеет маленький уровень, то он должен отложить лишние карты. Карты при этом не должны быть перемешаны. Их нужно положить по своим стопкам.

Кто считается победителем?

Цель игры одна: игрок должен раньше других прокачать персонажа до 10 уровня, победив весь ряд монстров. Игра непростая. Удастся одержать победу только стойкому и самому необидчивому игроку.

Дополнения

Карточная настольная игра сегодня представлена с восьмью дополнениями. Среди новых версий выделяют Дикий топор с Клирическими ошибками, Тягой к коняге, Следопутами, Безбашенными подземельями, Двуручным читом. Для следующих дополнений не нужно использовать базовый комплект: Звездный Манчкин, Супер Манчкин, Пиратский набор, Зомби и другое.

Интересные факты

  1. У аркады есть приложение. Для самого простого способа ведения учёта уровней, следует взять блокнот для ручных отметок. Люди, обладающие смартфонами и иными гаджетами, могут воспользоваться специальным для досуга приложением. Там можно вести запись всех очков. Приложение выступает эффективным счётчиком уровней. Для этого в поисковой строке они должны ввести английское название игры.
  2. Часто, в настолке указания карт не совпадают с тем, что имеется в правилах. Тогда карта имеет более главное значение, чем инструкция. Однако игрок может игнорировать следующий момент: 10 завершающий уровень соучастник приобретает только за то, что убивает монстра; уровень персонаж может получить за убийство; до забора сокровищ должно быть выиграно сражение; не бывает уровня меньше единицы.
  3. Споры приводят к обидам и громким перебранкам соперников. Последнее слово остается за тем, кто владеет настолкой. Играя в игру, следует понимать, что здесь возможны подставы. Не нужно держать обиду. Ответы на интересующие вопросы можно поискать на форумах.
  4. Если участвующим человеком была вытянута карта проклятия или он ее получил другим способом, то оно насылается на врага в любой момент, непонятный для него. При розыгрыше проклятия, она оказывается в сбросе. Если она не оказывает свой эффект воздействия.
  5. Карты класса могут быть сброшены и разыграны. Сброс класса с рук разрешено делать в любой игровой момент. Даже при сражении с монстром, сыграть новый класс человек можно только в собственный ход.
  6. В самом начале каждый игрок вместо персонажа играет самим собой. По игре уровни персонажей могут улучшаться. Первое изменение происходит во время получения восьми карт классов и рас. Добычей шмоток можно сделать прокачку своего персонажа и превратить его в непобедимого героя.
  7. Любому персонажу доступны снаряжения с оружием, волшебными вещами. У каждого игрока есть раса с уровнем и классом. Пол равен полу игрока. Уровень служит показателем мощи играющего. Вначале персонаж находится на первом уровне. Чтобы победить, у персонажа игрока должен быть 10 уровень. В течение всей игры он может быть как увеличен, так и утрачен. Смещение уровня на ступень ниже возможно с содействием других игроков. Для ведения счета уровня нужно делать учет, используя лист бумаги.
  8. Чтобы принять участие в чужом бою, нужно применить разовую карточку, усилить монстра, применить карту бродячей твари, поиграть за Вора. Если есть карточка с проклятием, ее можно применить в любой момент, сделав пакость сопернику.
Оцените статью
Настольные игры