Маленький мир – это популярная настольная игра о борьбе вымышленных рас, с забавными героями, пытающимися завоевать древний мир своих предков. Отличное сочетание легких правил, красивого оформления, интересных и разнообразных задач. Это маленький фантазийный мир с орками, амазонками и великанами.
Уровень сложности: средний
Количество игроков: от 2х до 5ти
Развивает навыки: стратегическое мышление, логика, память
- Комплектация
- Описание игры
- О чем эта игра
- Чем отличаются игровые поля
- Расы
- Описание способностей рас Маленького мира
- Амазонки
- Люди
- Гномы
- Эльфы
- Орки
- Крысолюди
- Скелеты
- Вурдалаки
- Гиганты
- Колдуны
- Тритоны
- Тролли
- Волшебники
- Забытые расы
- Упадок
- Для кого предназначена
- Как играть
- Стратегия игры
- Подготовка
- Начало игры
- Последующие раунды
- Как выиграть
Комплектация
В набор входит коробка со специальными ячейками для размещения отдельно каждого компонента игры.
В комплекте:
- 4 карты сказочного мира на 2х двухсторонних полях сражений.
- 6 памяток о стратегии игры.
- 15 фишек со знаменами.
- 21 фишка волшебных способностей.
- 168 фишек разных народов.
- 18 жетонов затерянных племен.
- 10 пещер для троллей.
- 6 фишек крепостей.
- 9 фишек гор.
- 5 фишек лагерей.
- 2 фишки норы.
- Фишки дракона.
- 109 призовых монет.
- Специальный кубик подкрепления.
- Маркер хода.
- Правила.
Описание игры
Small World – это интересная механика с забавным подходом к логике и жанру фэнтези, озорным дизайном персонажей и атмосферой, креативным стилем и живым, ярким сюжетом.
О чем эта игра
Цель Small World – построение мощной империи выбранным народом и покорение всего мира в ходе жестоких битв за новые земли. В игре не так много свободной территории, поэтому каждое сражение может привести к поражению.
По ходу игры народности заселяются по всему вымышленному миру, поэтому порой участникам нужно оставлять построенные цивилизации и браться за развитие новых.
Small World – это душевная, милая игра, без открытой агрессии. В основе игры заложены больше логические и стратегические действия, чем военные баталии.
Чем отличаются игровые поля
В наборе 2 двухсторонних поля для игры и 4 карты таинственных земель, в зависимости от количества участников.
Расы
- Отважные Амазонки.
- Первобытные Люди.
- Трудолюбивые Гномы.
- Забавные Эльфы.
- Страшные Орки.
- Крысолюди.
- Необычные Скелеты.
- Опасные Вурдалаки.
- Огромные Гиганты.
- Хитрые Колдуны.
- Прибрежные Тритоны.
- Сильные Тролли.
- Таинственные Волшебники.
- Древние Забытые расы.
Описание способностей рас Маленького мира
Амазонки
Амазонки – это 4 дополнительных жетона не для защиты, а только для захвата новых территорий. В начале хода у игрока 6 фишек Амазонок + 4. В конце своего шага игроку нужно убрать 4 жетона Амазонок с игрового поля. Желательно делать это таким образом, чтобы хотя бы по 1 Амазонке осталось на каждой захваченной территории. При очередном ходе этими 4 жетонами можно воспользоваться вновь.
Люди
Каждая фермерская земля, на которой есть люди, приносит игроку дополнительную монетку в конце хода.
Гномы
Каждая земля с рудником, на которой есть гномы, также приносит игроку монетку, даже если они находятся в упадке.
Эльфы
При захвате соперниками территорий игрока, жетон Эльфа остается на поле для перераспределения.
Орки
Каждая захваченная территория, населенная орками игрока, добавляет ему монетку в конце шага.
Крысолюди
Не обладают какими-либо дополнительными свойствами, важно только их количество.
Скелеты
За каждые 2 захваченные территории игрок получает одного Скелета в свою армию в конце хода. Всего в игре 20 Скелетов, когда они все розданы игрокам, то больше добавочных персонажей не будет.
Вурдалаки
Когда народность Вурдалаков угасает, то их фишки не остаются на поле, по 1 жетону на каждой территории, а остаются в былом количестве. Более того, они могут продолжать нападать на земли, даже в упадке, в начале хода игрока, до активных действий основной расы.
Гиганты
Гиганты могут захватывать соседние территории, уже населенные Гигантами, потратив на 1 фишку меньше, чем с другими расами.
Колдуны
Колдуны могут захватывать территории соперников, просто заменив 1 жетон другого игрока на свой.
Тритоны
Тритоны могут завоевывать прибрежные территории, используя при этом на 1 фишку меньше, но потратив минимум 1 жетон Тритонов.
Тролли
Как только Тролли захватывают регион, на нем устанавливается логово Тролля. Оно служит для защиты территории, увеличивая ее на 1 жетон и продолжает действовать даже при упадке расы Троллей.
Волшебники
Каждая захваченная магическая территория добавляет игроку дополнительную монетку.
Забытые расы
Когда одна раса слабеет и не может больше защищать или завоевывать новые территории, участник может оставить ее и начать развивать другую.
Упадок
Иногда народность становится слишком распространена и теряется смысл в ее защите или увеличении территории, участник может сделать ее угасающей и взять для игры другую расу. Для этого достаточно повернуть знамя этого народа обратной стороной, убрать все жетоны этой расы, оставляя по 1 на своих землях и перевернуть их также обратной стороной.
Для кого предназначена
Small World (Маленький мир) – это семейная игра для всех возрастов, в нее с большим удовольствием играют и взрослые, и дети.
Как играть
В игре довольно простые правила, необходимо распространять свои фишки с выбранной расой по карте выдуманного мира, заселяя все больше территорий и увеличивая количество своих народностей. Игроку нужно грамотно расставить войска, захватить как можно больше разных областей, расширить выбранную народность и заработать монеты.
Никаких непредвиденных ситуаций, только вперед по заранее продуманной тактике.
Стратегия игры
Планы и стратегии строятся исходя из способностей, которыми обладает выбранная народность. Нужно хорошо знать плюсы и минусы выбранной армии персонажей.
Подготовка
- Карта для игры выбирается исходя из количества игроков.
- Маркер хода устанавливается на отметке единица, чтобы следить за ходами игры. Она оканчивается тогда, когда маркер помещается на финальную цифру пути.
- Перемешиваются все Символы, произвольным порядком выбираются 5 символов и размещаются вертикально друг под другом. Остальные находятся в самом низу.
- Перемешиваются Знаки Умений и раскладываются по одному слева около Символов. В конечном итоге получится 6 разных вариантов Умений и Рас, учитывая вариант сверху колоды.
- Необходимо разместить символы Угасших Рас, отмеченные знаком плюс.
- На области с изображениями Монстров укладываются 2 жетона Подземных Монстров.
- На области с изображениями гор устанавливаются Знаки гор.
- Каждый игрок получает стартовые 5 монет номиналом «1 монетка». Остальные монетки будут использоваться по ходу игры.
Начало игры
- Игроки выбирают себе 1 из 6 народов и выпавшие ему способности. Расы приобретаются по цене, которая определяется исходя из его места в ряду. Верхний вариант – совершенно бесплатный. Каждый последующий стоит 1, 2 монетки и так далее. После выбора народа первым игроком, оставшиеся варианты сдвигаются вверх и из общей стопки добавляется еще один вариант.
- Игра начинается с захвата территорий, расположенных по краям карты или на берегах водоемов. Чтобы овладеть любым регионом нужно заплатить 2 жетона или 3, если на территории есть горы.
- Если при сражении за территорию игрок разгромлен, то должен забрать все свои жетоны с этой земли и убрать 1 фишку в резерв пока соперник не закончил ход.
- За каждый захваченный регион игрок получает 1 монету в конце хода.
Последующие раунды
После завершения первого раунда Маркер перемещается по счетчику ходов вверх на 1 пункт.
При каждом своем шаге игрок увеличивает количество захваченных им земель, населяя каждую своим народом, расставляя на ней по 1 жетону.
В любой момент игры можно оставить одну расу и приняться за развитие другой.
Как выиграть
Для того, чтобы одержать победу рекомендуется использовать как минимум 3 народа за все время игры.
Первую выбранную расу через 3 хода желательно увести в упадок, даже если она мощная, не стоит тратить на нее слишком много времени. В идеале иметь 2 расы – в упадке и активную. Хорошо, если одни из народов обладает силой и умением атаковать. Также немаловажно постараться первым заселить гористую территорию.
Вторая раса должна продержаться на поле 3-5 ходов, главное, выбрать такую, которая умеет обороняться и сможет принести максимальный доход.
К концу игры нужно снова выбрать народ, сильной стороной которого является умение атаковать.