Маленький мир (Small World)

Маленький мир

Маленький мир – это популярная настольная игра о борьбе вымышленных рас, с забавными героями, пытающимися завоевать древний мир своих предков. Отличное сочетание легких правил, красивого оформления, интересных и разнообразных задач. Это маленький фантазийный мир с орками, амазонками и великанами.

Уровень сложности: средний

Количество игроков: от 2х до 5ти

Развивает навыки: стратегическое мышление, логика, память

Комплектация

Маленький мир

В набор входит коробка со специальными ячейками для размещения отдельно каждого компонента игры.

В комплекте:

  1. 4 карты сказочного мира на 2х двухсторонних полях сражений.
  2. 6 памяток о стратегии игры.
  3. 15 фишек со знаменами.
  4. 21 фишка волшебных способностей.
  5. 168 фишек разных народов.
  6. 18 жетонов затерянных племен.
  7. 10 пещер для троллей.
  8. 6 фишек крепостей.
  9. 9 фишек гор.
  10. 5 фишек лагерей.
  11. 2 фишки норы.
  12. Фишки дракона.
  13. 109 призовых монет.
  14. Специальный кубик подкрепления.
  15. Маркер хода.
  16. Правила.

Описание игры

Маленький мир

Small World – это интересная механика с забавным подходом к логике и жанру фэнтези, озорным дизайном персонажей и атмосферой, креативным стилем и живым, ярким сюжетом.

О чем эта игра

Цель Small World – построение мощной империи выбранным народом и покорение всего мира в ходе жестоких битв за новые земли. В игре не так много свободной территории, поэтому каждое сражение может привести к поражению.

По ходу игры народности заселяются по всему вымышленному миру, поэтому порой участникам нужно оставлять построенные цивилизации и браться за развитие новых.

Small World – это душевная, милая игра, без открытой агрессии. В основе игры заложены больше логические и стратегические действия, чем военные баталии.

Чем отличаются игровые поля

Маленький мир

В наборе 2 двухсторонних поля для игры и 4 карты таинственных земель, в зависимости от количества участников.

Также может быть интересно:  Каркассон (Carcassonne)

Расы

  1. Отважные Амазонки.
  2. Первобытные Люди.
  3. Трудолюбивые Гномы.
  4. Забавные Эльфы.
  5. Страшные Орки.
  6. Крысолюди.
  7. Необычные Скелеты.
  8. Опасные Вурдалаки.
  9. Огромные Гиганты.
  10. Хитрые Колдуны.
  11. Прибрежные Тритоны.
  12. Сильные Тролли.
  13. Таинственные Волшебники.
  14. Древние Забытые расы.

Описание способностей рас Маленького мира

Маленький мир

Амазонки

Амазонки – это 4 дополнительных жетона не для защиты, а только для захвата новых территорий. В начале хода у игрока 6 фишек Амазонок + 4. В конце своего шага игроку нужно убрать 4 жетона Амазонок с игрового поля. Желательно делать это таким образом, чтобы хотя бы по 1 Амазонке осталось на каждой захваченной территории. При очередном ходе этими 4 жетонами можно воспользоваться вновь.

Люди

Каждая фермерская земля, на которой есть люди, приносит игроку дополнительную монетку в конце хода.

Гномы

Каждая земля с рудником, на которой есть гномы, также приносит игроку монетку, даже если они находятся в упадке.

Эльфы

При захвате соперниками территорий игрока, жетон Эльфа остается на поле для перераспределения.

Орки

Каждая захваченная территория, населенная орками игрока, добавляет ему монетку в конце шага.

Крысолюди

Не обладают какими-либо дополнительными свойствами, важно только их количество.

Скелеты

За каждые 2 захваченные территории игрок получает одного Скелета в свою армию в конце хода. Всего в игре 20 Скелетов, когда они все розданы игрокам, то больше добавочных персонажей не будет.

Вурдалаки

Когда народность Вурдалаков угасает, то их фишки не остаются на поле, по 1 жетону на каждой территории, а остаются в былом количестве. Более того, они могут продолжать нападать на земли, даже в упадке, в начале хода игрока, до активных действий основной расы.

Гиганты

Гиганты могут захватывать соседние территории, уже населенные Гигантами, потратив на 1 фишку меньше, чем с другими расами.

Колдуны

Колдуны могут захватывать территории соперников, просто заменив 1 жетон другого игрока на свой.

Тритоны

Тритоны могут завоевывать прибрежные территории, используя при этом на 1 фишку меньше, но потратив минимум 1 жетон Тритонов.

Также может быть интересно:  Шумерская игра Ур

Тролли

Как только Тролли захватывают регион, на нем устанавливается логово Тролля. Оно служит для защиты территории, увеличивая ее на 1 жетон и продолжает действовать даже при упадке расы Троллей.

Волшебники

Каждая захваченная магическая территория добавляет игроку дополнительную монетку.

Забытые расы

Когда одна раса слабеет и не может больше защищать или завоевывать новые территории, участник может оставить ее и начать развивать другую.

Упадок

Иногда народность становится слишком распространена и теряется смысл в ее защите или увеличении территории, участник может сделать ее угасающей и взять для игры другую расу. Для этого достаточно повернуть знамя этого народа обратной стороной, убрать все жетоны этой расы, оставляя по 1 на своих землях и перевернуть их также обратной стороной.

Для кого предназначена

Small World (Маленький мир) – это семейная игра для всех возрастов, в нее с большим удовольствием играют и взрослые, и дети.

Как играть

Маленький мир

В игре довольно простые правила, необходимо распространять свои фишки с выбранной расой по карте выдуманного мира, заселяя все больше территорий и увеличивая количество своих народностей. Игроку нужно грамотно расставить войска, захватить как можно больше разных областей, расширить выбранную народность и заработать монеты.

Никаких непредвиденных ситуаций, только вперед по заранее продуманной тактике.

Стратегия игры

Планы и стратегии строятся исходя из способностей, которыми обладает выбранная народность. Нужно хорошо знать плюсы и минусы выбранной армии персонажей.

Подготовка

  • Карта для игры выбирается исходя из количества игроков.
  • Маркер хода устанавливается на отметке единица, чтобы следить за ходами игры. Она оканчивается тогда, когда маркер помещается на финальную цифру пути.
  • Перемешиваются все Символы, произвольным порядком выбираются 5 символов и размещаются вертикально друг под другом. Остальные находятся в самом низу.
  • Перемешиваются Знаки Умений и раскладываются по одному слева около Символов. В конечном итоге получится 6 разных вариантов Умений и Рас, учитывая вариант сверху колоды.
  • Необходимо разместить символы Угасших Рас, отмеченные знаком плюс.
  • На области с изображениями Монстров укладываются 2 жетона Подземных Монстров.
  • На области с изображениями гор устанавливаются Знаки гор.
  • Каждый игрок получает стартовые 5 монет номиналом «1 монетка». Остальные монетки будут использоваться по ходу игры.
Также может быть интересно:  InLove - игра для пары

Начало игры

  1. Игроки выбирают себе 1 из 6 народов и выпавшие ему способности. Расы приобретаются по цене, которая определяется исходя из его места в ряду. Верхний вариант – совершенно бесплатный. Каждый последующий стоит 1, 2 монетки и так далее. После выбора народа первым игроком, оставшиеся варианты сдвигаются вверх и из общей стопки добавляется еще один вариант.
  2. Игра начинается с захвата территорий, расположенных по краям карты или на берегах водоемов. Чтобы овладеть любым регионом нужно заплатить 2 жетона или 3, если на территории есть горы.
  3. Если при сражении за территорию игрок разгромлен, то должен забрать все свои жетоны с этой земли и убрать 1 фишку в резерв пока соперник не закончил ход.
  4. За каждый захваченный регион игрок получает 1 монету в конце хода.

Последующие раунды

Маленький мир

После завершения первого раунда Маркер перемещается по счетчику ходов вверх на 1 пункт.

При каждом своем шаге игрок увеличивает количество захваченных им земель, населяя каждую своим народом, расставляя на ней по 1 жетону.

В любой момент игры можно оставить одну расу и приняться за развитие другой.

Как выиграть

Для того, чтобы одержать победу рекомендуется использовать как минимум 3 народа за все время игры.

Первую выбранную расу через 3 хода желательно увести в упадок, даже если она мощная, не стоит тратить на нее слишком много времени. В идеале иметь 2 расы – в упадке и активную. Хорошо, если одни из народов обладает силой и умением атаковать. Также немаловажно постараться первым заселить гористую территорию.

Вторая раса должна продержаться на поле 3-5 ходов, главное, выбрать такую, которая умеет обороняться и сможет принести максимальный доход.

К концу игры нужно снова выбрать народ, сильной стороной которого является умение атаковать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Настольные игры