«Диксит» (Dixit) считается популярной настолкой тематики ассоциации, где соучастники могут наслаждаться рядом оригинальных картинок, имеющих свое значение. Игра призвана помочь друзьям разузнать фантазию близких и открыть их мышление с новой стороны.
«Диксит» является яркими сюрреалистичными и наполненными метафорами картинками, дополненными многогранными ассоциациями, высококачественными оформлениями, несложными для понимания правилами. Игра сможет принести много удовольствия. Она призвана дарить новые, яркие эмоции. Благодаря ней возможно лучше понять друга, непривычным образом организовать досуг.
Механику с правилами игры «Диксит» понять несложно, разобраться в ней можно за несколько минут. По этой причине её любят разные дети со школьным возрастом. Она также нравится взрослым людям. Игровые партии продолжаются около полчаса, но участвующие и не смогут заметить, как пройдет пару часов за увлекательным занятием.
Характеристика
- Тип игры: ассоциативная аркада
- Уровень сложности: лёгкий
- Количество игроков: 2-6 человек
- Рекомендуемый возраст: от 7 лет
- Примерное время игры: 30-60 минут
- Развитие навыков: внимательность, логика
Кому понравится игра?
«Дикси» служит идеальной игрой для отдыха всей семьей, поскольку она развивает креативные навыки, способности общения. Подходит для детей и зрелых людей. Ее можно использовать во время весёлых дружеских посиделок, пати с друзьями. Ее можно использовать, чтобы сделать подарок творческим людям. Они смогут однозначно оценить иллюстрационное значение. Игра также будет иметь значение для коллекционеров. Она будет венцом их коллекции.
Комплектация
Настольная игра «Диксит» отличается комплектом уникальных карточек, прорисованных с помощью француженки Мари Кардуа. Изображения, находящиеся на картах, смысловые. Там есть большое раздолье в воображении с фантазиями. Каждое дополнение позволяет привнести в игровой процесс необычные мысли. Что идет в наборе? В комплекте находятся 84 штуки карточки с полем, 36 специальных жетонов, 6 разных по цветам фишек.
Основные правила игры
Главным правилом, которым не следует пренебрегать, является тот факт, что никто не должен показывать иллюстрации. Это не сможет украсить игру, отгадывать будет не так интересно. Смысла в игре также не будет. Поэтому для игрового процесса нужно использовать только логику с воображением. Также стоит придумать не очень очевидную ассоциацию, но не мудреную. Если карточка рассказчика не будет отгадана или же все игроки ее выберут, он не получит ни одного балла.
Одним из важных правил является ещё тот момент, что нельзя говорить игрокам, где находится его карта, во избежание порчи хода. В «Диксит» правилами игры предполагается и другое развитие сюжета. Рассказчик может назвать не ассоциацию, а спеть или изобразить отрывок из песни, который связан с картинкой. Также он может сделать пантомиму. Изобразить то, что нарисовано на карте.
Чем больше участвующих в игре, тем увлекательнее игровой процесс. Тем больше соперники с ведущим смогут набрать баллов. После того, как каждый участник расскажет о своей карточке, игроки получат баллы, они берут новые. Так продолжается до момента окончания колоды.
Цель
Главная задача заключается в том, что участники должны разгадать карту, картинка на которой красочно представлена рассказчиком. Отобрать масть ведущего среди карт других игроков. Глобально игровая цель состоит в том, что участвующий должен заработать очки, чтобы получить звание чемпиона. Ему необходимо правильным образом отгадать задумки и придумать ассоциативные загадки на свою колоду. Это нужно, чтобы одному играющему или всем игрокам удалось ошибиться.
Подготовка
Соучастникам нужно распределить фишки между собой. Это разноцветные кролики, которых необходимо передвигать по мере развития игрового сюжета. Они изначально ставятся на нулевую отметку, на старт. Потом любой игрок желает перетасовки карточек и раздает каждому участнику по 6 карт. Оставшуюся колоду отправляют в стопку шапкой вверх.
При наличии четырех игроков, каждому раздается четыре жетона с цифрами 1-4. При наличии пяти игроков, раздается пять жетонов, рассчитанных на числа 1-5. По этому, если принимают участие в игре шесть игроков, то раздается шесть жетонов. Свыше шести человек и меньше трёх человек участвовать в игре не могут.
Ход игры
По ходу партии участник получает право быть рассказчиком. участвующие рассказывают о своих картах, пока у них не закончится стопка и пока один из них не придет к финишу, используя фигурку кролика. Из шести карт, раздавшихся вначале, игрок подбирает одну наиболее яркую, продумывает ассоциацию и говорит ее. Это может быть словом, предложением, звуком или сочетанием слов. При желании, ассоциацию можно произнести в стихах.
Первый ведущий выбирается просто: кто быстрее придумал и озвучил ассоциацию на общую одну карточку, тот и начинает. После оглашения ассоциации рассказчиком, все игроки отдают в руки рассказчику по одной своей карте. При этом они отдают так, чтобы содержимого внутри карты не было видно. Ведущий их перемешивает шапкой вверх и кладет в этот момент свою карту.
Затем все карты переворачиваются шапкой вниз, и игроки делают свой выбор. На специальных картах они помещают свой голос на одну из карт. Для этого переворачиваются жетоны и кладутся на карту. Нумерация осуществляется слева направо. Голосовать ведущему запрещено, он пропускает ход. После окончания голосования, начинается самый яркий этап игры. Участники определяют принадлежащую карточку ведущему, и он ее раскрывает.
В течение всей игры каждому играющему начисляются баллы, когда игрок рассказывает или отгадывает. При правильном угадывании иллюстрации рассказчика, каждому игроку начисляется 2 очка. Рассказывающему игроку не достается ничего. Если никто не смог отгадать, о чем говорит человек, то все игроки получают по 2 балла. В остальных вариантах событий всем людям достается по 3 балла. Если играющий спутал мысли соперника, когда тот взял его карточку вместо нужной, то ему достается балл за старание.
Игра занимательная, поэтому от нее сложно оторваться. В течение партии, рассказчику нужно подумать и назвать ассоциацию, которая была бы не туманна и при этом очевидна игрокам. Дальше все будет зависеть от того, что скажут участники «Диксит», насколько у них развита вторая половина полушария мозга, отвечающая за фантазийное мышление. Чтобы немного усложнить задачу, ведущий не сможет получить баллов, если его ассоциация будет слишком проста и чрезмерно непонятна для понимания. Ноль баллов достанется тому, чья иллюстрация не будет выбрана на общем голосовании.
Конец хода
После окончания голосования и подсчета баллов, игроками добираются новые карточки из колод. Всего на руках у участника должно быть шесть пар. Рассказчиком назначается следующий участник. Как правило, назначение происходит по часовой стрелке в порядке очередности.
Подсчет баллов
Очки для ведущего за загадку зависят от рассказчика. Предложенную им ассоциацию не должны угадать сразу все, поскольку ее очевидность не должна быть высокой. Количество баллов зависит только от фантазии. Если ведущий расскажет личную ассоциацию и непонятную для его игрокам, то он не получит баллов. Кролик не сместится по финишной прямой. В случае, если всеми игроками было разгадано изображение или же никем оно не было разгадано, то все участники получают по два балла. Ведущий остаётся ни с чем.
Если расклад игры другой, то ведущий и человек, который разгадал его карту, получает по 3 балла. Тем участникам, кроме ведущего, достается один балл, на чью карточку был положен жетон.
Кто считается победителем?
Игра заканчивается тогда, когда из стопки берется последняя карта и когда кролик одного из игроков финиширует первым. Игровое поле с баллами служит индикатором баллов.
Для игры втроём предусмотрены другие правила. Если во время стандартной раздачи играющие получают шесть карт, то здесь выдаётся по семь. Когда приходит время перемешивания карточек и их помещения на игровое поле лицом вверх, то кладется не одна, а две масти личной колоды. Во время подсчёта баллов, когда картинка ведущего отгадывается одним человеком, то ему и ведущему достается четыре балла вместо трёх.
Дополнения
- Диксит 2» – набор с дополнением, где представлены новых 84 карточки для фантазийного полета. Карты во втором наборе оригинальной версии имеют идентичную рубашку, по этой причине их легко смешать с другими комплектами для разнообразия сюжета.
- «Dixit 3: Путешествия» – игра со свежими, яркими иллюстрациями на тему путешествий, предлагающем новые идеи для вдохновения. Это дополнение к базовому набору, поскольку здесь нет игрового поля с кроликами.
- «Диксит 4» — свежее дополнение, для создания которого авторы оригинального издания подключили нового художника, имеющего свои взгляды и мировоззрения. Им смог стать Климент Лефевр. Согласно отзывам покупателей, он смог на 100% справиться с посиавленной задачей. Новая версия раскроет на максимум пределы воображения и фантазии.
- «Диксит 5» — оригинальное издание художника Фрэнка Диона, реализовавшего через свои иллюстрации фантазийный мир. Благодаря его стараниям, миллионы игроманов, фанатов игры в ассоциации смогли по достоинству оценить базовую версию.
- «Диксит 7» считается необычным дополнением базовой версии. Автор иллюстраций Марина Кондрай. Новые картинки приобрели нежность с воздушностью и лёгкостью.
- «Dixit 8: Гармония» – комплект из 84 игральных карточек, изображения в каких сделаны по заказу нового арт-дизайнера Поль Эшегуаена. Оформление карточной рубашки идентично тому, что представлено в предыдущих версиях. Они просто комбинируются с рядом любых наборов. Чтобы в полной мере провести партии, нужно использовать базовую комплектацию оригинала или «Одиссеи».
- «Диксит. Одисея» – игра, выполненная не в виде дополнения, а в виде полноценной игровой версии. Голосование через нее проводится специальными планшетами. Игра рассчитана 12 человек.
Интересные факты
- Игра является обладателем многих международных премий. Она заработала свыше 15 наград.
- Производители «Диксит» выпустили 10 дополнений.
- В 2010 году «Диксит» стала лучшей игрой года в Германии.