Агрикола (AGRICOLA)

Агрикола (AGRICOLA)«Агрикола» (Agricola) –  экономическая стратегия, которая погрузит игроков в крестьянский быт Европы конца XVIII века. Участники настольной игры выступают в роли фермеров, которые развивают свое хозяйство: строят дом, сажают огород и разводит скот.

Основная цель игры: из обычного крестьянина, проживающего в старой хижине, превратиться в преуспевающего фермера с большим каменным домом и со множеством хлевов неподалеку. Для этого участникам необходимо обмениваться ресурсами, собирать урожай, строить семью. Создатель игры, Уве Розенберг, занимался разработкой игрового процесса около трех месяцев, но тогда он даже не мог представить себе, что на протяжении многих лет «Агрикола» будет входить в топ-10 лучших настольных игр мира и соберет множество наград.

Характеристика

Тип игры: экономическая стратегия

Уровень сложности: выше среднего

Количество игроков: 1-6

Рекомендуемый возраст: старше 12 лет

Примерное время игры: 90-180 минут

Навыки: сообразительность, логика, коммуникабельность, умение планировать

Кому понравится игра?

«Агрикола», безусловно, понравится всем любителям игр, так как находится на шестом месте мирового рейтинга настолок. В базовой комплектации имеет версию как для новичков, так и для опытных игроков, поэтому хорошо подойдет для взрослых и детей, для людей, только что погрузившихся в мир настольных игр, и более опытных игроков.

Также «Агрикола» понравится любителям экономических стратегий, которые любят просчитывать и планировать. Ведь грамотный и правильный расчет действий, безусловно, приведет к победе. Примечательно, что игровой процесс адаптирован для игры как в одиночку, так и большой компанией, что редкость для настольных игр. 

Комплектация

Агрикола (AGRICOLA)

  1. Игровые планшеты:
  • один общий игровой планшет в виде пазла
  • 4 индивидуальных планшета с фермами для игроков
  • планшет для особых улучшений
  • 2 расширения с дополнительными ячейками действий и таблицей для подсчета очков.
  1. Деревянный фишки:
  • животные (овцы, свиньи, коровы);
  • посевные (зерно и овощи).
  1. Стройматериалы:
  • древесина;
  • глина;
  • тростник;
  • камень.
  1. Индивидуальные фишки для ферм игроков:
  • изгороди
  • хлев
  • родичи
  1. Жетоны:
  • поля;
  • комнаты изб;
  • комната мазанка;
  • каменный дом;
  • жетон «Подработка»;
  • жетоны –еда в 1 и 5 единиц;
  • 3 маркера подсказов (для начинающих);
  • 10 маркеров товаров;
  • 2 альтернативных жетоны.
  1. Игровые карточки
  • 14 карточек с действиями для с 1 по 6 этап;
  • 48 карточек с профессиями;
  • 10 карт особых улучшений;
  • 48 карточек с простыми улучшениями.
  1. Дополнительно:
  • правила игры;
  • лист с наклейками;
  • 1 блокнот игрока;
  • приложение.

Правила игры

Цель игры

Цель игры «Агрикола» – развить собственную ферму до огромного приусадебного хозяйства. Каждое улучшение приносит игроку дополнительные очки, количество которых в конце игры определит победителя.

Подготовка к игре

Агрикола (AGRICOLA)

  1. Выберите цвет и возьмите фишки соответствующего цвета: 5 родичей, 4 хлева и 15 изгородей. Возьмите игровой планшет и поместите двух родичей в избу, остальные фишки пока будут храниться у вас в запасе.
  2. Положите стопку жетонов с комнатами мазанки и каменного дома рядом с игровым полем. Разделите стопку пополам и положите одну половину вверх стороной, где изображены комнаты, другую – где изображены поля.
  3. Соберите игровой планшет из трех частей и положите его по центру стола. Подсоедините к нему подходящие расширения и прикрепите лицевой стороной вверх.
  4. Определитесь, будете ли вы использовать дополнительные карты и планшеты с действиями.
  5. Поместите карты особых улучшений в соответствующие области планшета.
  6. Перетасуйте карты простых улучшений и раздайте по 7 карт каждому участнику игры.
  7. На картах профессии вверху указано, при каком количестве игроков используется данная карта. Определите количество игроков за столом и уберите лишние карты. Оставшиеся профессии перетасуйте и раздайте по 7 карт каждому участнику.
  8. Рассортируйте карты действий в зависимости от указания на их рубашках. У вас должно получиться 6 стопок. Перетасуйте карты внутри каждой стопки, затем сложите стопки одна на другую таким образом, что наверху должны лежать карты первого этапа, затем второго и т.д.
  9. Расположите всех животных, строительные и посевные материалы, еду рядом с игровым полем. Это будет общий игровой запас.
  10. Определите, кто будет ходить первым. Далее ход передается по часовой стрелке.
  11. Первому игроку выдается соответствующий жетон и 2 единицы еды, остальным игрокам по 3 единицы.
  12. Делайте первый ход.

Ход игры

Игра состоит из 14 раундов, а раунд из 4 фаз, которые повторяются в каждом раунде.

  • 1 фаза – подготовительная. Каждый раунд вводит в игру новую ячейку действий. Для начала игры необходимо взять карту «Действия» и положить ее на ячейку раунда, чей номер совпадает с текущим. Если при том на ячейке раунда находятся какие-либо товары, то игрок вправе забрать их себе. Если нет, то игроку необходимо поместить указанное количество товара на данную ячейку.
  • 2 фаза – работа. При первом ходе игрок располагает своих родичей на ячейки действий. Каждый последующий игрок делает то же самое, пока все родичи не отправятся на работу. При том, оказавшись на ячейке действия, участник должен выполнить то действие, которое прописано на этой ячейке.
  • 3 фаза – возвращение домой. Как только все игроки разместили своих родичей и выполнили все задания, можно вернуть родичей домой по комнатам.
  • 4 фаза – сбор урожая. Некоторые раунды заканчиваются сбором урожая. Игроки собирают созревший урожай с полей, кормит свою семью, а также разводит животных.

Не стоит забывать, что основная цель «Агриколы» — постройка красивой усадьбы. Для расширения жилища необходимы ресурсы — стройматериалы. Получить их можно на ячейке «Действия».

Как только вы накопили необходимое количество ресурсов, вы можете пристроить к дому комнаты, использовав ячейку «Действие». Чем больше комнат, там больше родичей. Чем больше родичей, тем больше ячеек действия вы можете активизировать за раунд.

Кто считается победителем?

Победителем «Агриколы» считается участник, чья ферма по завершении 14 раундов принесет наибольшее количество очков. Считается, что неплохим результатам будет наличие хотя бы 30 очков, так как зарабатывать их сложно, также можно столкнуться со штрафами, которых вряд ли удастся избежать по ходу игры.

Как начисляются очки:

  • каждый родич дает 3 очка;
  • каменная комната – 2 очка;
  • 4 поля – 3 очка;
  • 8 овец — 4 очка;
  • каждый клев на пастбище – 1 очко;
  • пастбище – 1 очко;
  • 4 зерна или 1 овца – 1 очко.

Потерять баллы можно за недостающий тип животного (1 балл) и за каждый свободный участок на владении (-2 балла) Таким образом, полностью построенная ферма оценивается в 35 баллов.

Помимо этого, в игре существуют уникальные карты улучшений, которые приносят дополнительные баллы. Например, «Ткацкий станок» приносит 1 балл своему владельцу, а «Столярная мастерская» 2 балла.

Некоторые карточки приносят дополнительные баллы в финале игры при выполнении особых условий: если в хозяйстве есть 8 овец и «Ткацкий станок», то это принесет еще 2 очка игроку, 5 единиц древесины в совокупности со «Столярной мастерской» также дарят 2 очка.

Дополнительные баллы начисляются и за профессии. Например, за «Хвастуна» можно получить 9 баллов за улучшение, которое участник произвел в ходе игры.

Элементы игрового поля:

Агрикола (AGRICOLA)

Родичи

Изначально у каждый игрок располагает на игровом планшете двух родичей – молодую семейную пару, которая мечтает развить свое приусадебное хозяйство. Как только семья посадит дерево и расширит дом, она может завести детей. Всего в доме могут проживать 5 родичей.

Действия

Действия игры «Арикола» бывают двух видов: расход и добыча ресурсов:

  • вспашка и засевание земли овощами и зерном;
  • разведение животных: коров, свиней, овец;
  • выполнение задание, получая дополнительные преимущества в конце партии;
  • расширение избы;
  • возведение ограды и хлева для животных;
  • перестройка избы с мазанку, а потом в каменный дом;
  • обустройство новых комнат;
  • появление детей, которые будут помогать по хозяйству.

Новые версии или дополнения к игре

Настольная игра «Агрикола» насчитывает около 15 различных дополнений, отличающихся друг от друга комплектацией и локацией:

  • Agricola L-Deck;
  • CZ-Deck;
  • Z-Deck;
  • X-Deck;
  • O-Deck;
  • NL-Deck;
  • Farmers of the Moor Expansion;
  • Through the Seasons;
  • The Legendary Forest Deck;
  • The Goodies Expansion;
  • Agricola: Gamers’ Deck;
  • Ereigniskarten;
  • Belgium Deck;
  • World Championship Deck;
  • France Deck.

Интересные факты

В «Агриколу» можно играть одному – это ее уникальная особенность. Правда, в данном случае есть некоторые нюансы. Партия начинается с 0 единиц еды. Игрок совершает ходы один за другим, остальные правила ничем не отличаются от игры вдвоем или вчетвером.

Оцените статью
Настольные игры